Статьи

Введение в научной исследование

Актуальность темы. Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы.

Оценка стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса).

В соответствии с определенной целью в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

▬   рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;

▬   проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия ОАО «Пластик»;

▬   произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Пластик»;

▬   обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Объектом исследования представленной курсовой работы является стоимость современного предприятия (бизнеса).

Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) в современных условиях.

Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов познания: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.

Теоретическая база. Труды и учебные пособия российских авторов по таким экономическим наукам, как – «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак, В.С. Валдайцев, А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Ковалев.

Гипотеза исследования – рыночная стоимость предприятия определяет его перспективность для инвесторов.

Практическая база исследования: Устав предприятия ОАО «Пластик», бухгалтерская отчетность ОАО «Пластик».

Новизна исследования: выявлены различия и односторонность между разными походами к оценке предприятия; осуществлены аналитические оценки финансового состояния и перспективах развития акционерного общества; проанализирована внутренняя и внешняя среда производства; обоснована оценка стоимости предприятия.

Практическая значимость исследования: методика проведенной оценки стоимости может быть использована для привлечения инвестирования как на данном предприятии, так и на многих других.