Статьи

нтегрированная деятельность во 2 младшей группе общеразвивающей направленности полного дня.

Интегрированная деятельность во 2 младшей группе общеразвивающей направленности полного дня.

«Петушок»

Цель: развитие ребенка посредством изобразительно-выразительных средств

поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, изобразительным искусством, развитие движений музыкальный умений.

Программное содержание:

<![if !supportLists]>1.     <![endif]> Воспитательные задачи:

<![if !supportLists]>1)    <![endif]>Воспитывать заботливое отношение к петушку, любовь и интерес ко всему живому.

<![if !supportLists]>2)    <![endif]>Воспитывать активность, самостоятельность.

<![if !supportLists]>2.     <![endif]>Развивающие задачи:

<![if !supportLists]>1)    <![endif]>Развивать изобразительное умение.

<![if !supportLists]>2)    <![endif]>Развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении.

<![if !supportLists]>3)    <![endif]>Развивать разговорную речь, используя стихотворения, потешки, песни.

<![if !supportLists]>4)    <![endif]>Обогащать словарный запас детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопыря крылышки, водица.

<![if !supportLists]>5)    <![endif]>Развивать умение детей передавать музыкальный образ петушка, выполняя характерные движения.

<![if !supportLists]>3.     <![endif]>Образовательные задачи:

<![if !supportLists]>1)    <![endif]>Учить рисовать тычком в технике «Сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые).

<![if !supportLists]>2)    <![endif]>Закрепить знания о цвете (желтый, красный).

<![if !supportLists]>3)    <![endif]>Учить детей правильно пользоваться кистью и красками при рисовании тычком, кисть должна находиться в вертикальном положении, длжна быть сухой и жесткой, гуашь густой.

<![if !supportLists]>4.     <![endif]>Коррекционные занятия:

<![if !supportLists]>1)    <![endif]>Формировать правильную осанку

<![if !supportLists]>2)    <![endif]>Совершенствовать сенсорное развитие, музыкальные движения, зрительное восприятие.

<![if !supportLists]>I.                   <![endif]>Предварительная работа рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком".

Подготовка: провести проветривание и влажную уборку помещения,

                   расставить мебель, подготовить атрибуты.

<![if !supportLists]>II.                <![endif]>Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

III.   Индивидуальная работа:

<![if !supportLists]>-       <![endif]>развивать разговорную речь с Снежанной, Сашей, Настей

<![if !supportLists]>-       <![endif]>закреплять знания о цвете с Гришей, Юрой, Алесей.

<![if !supportLists]>IV.            <![endif]>Словарная работа:

<![if !supportLists]>-       <![endif]>закрепление в рёчи детей стихотворений, потешек, песен.

<![if !supportLists]>-       <![endif]>обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

 

Ход

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок) (Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки!

- Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!

- 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!

- Пружинка.

Топ-топ-топ!

- Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

- Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!

- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!

- Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!

- 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!

- Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок!

- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!

- Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк!

- 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!

- Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!

- Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!

- Машут рукой.

(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить? Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь. (Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок:      Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка! Дети: Здравствуй, петушок! Петушок: Здравствуйте, ребята! Я начну, вы - завершайте Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)

Воспитатель: Вот яички не простые,

Вам - яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

(Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")

Цыпленок:    Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Цыпленок:    Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть? Дети: Желтые.

Воспитатель: Что случилось с ними. Петушок?

Петушок:      Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще ке нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко! Кол окоп нышко! Свети ярко - грей, Не жалей лучей.

Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)

- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками. (Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,

Выше металлической части.)

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.) Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас!   Сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть".

Дети раскрашивают цыплят)

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)

Петушок:      Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")

(После песни дети прощаются с петушком)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?

Какими они стали?