Интегрированная деятельность во 2 младшей группе общеразвивающей направленности полного дня.
«Петушок»
Цель: развитие ребенка посредством изобразительно-выразительных средств
поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Межпредметные связи: ознакомление с окружающим миром, изобразительным искусством, развитие движений музыкальный умений.
Программное содержание:
<![if !supportLists]>1. <![endif]> Воспитательные задачи:
<![if !supportLists]>1) <![endif]>Воспитывать заботливое отношение к петушку, любовь и интерес ко всему живому.
<![if !supportLists]>2) <![endif]>Воспитывать активность, самостоятельность.
<![if !supportLists]>2. <![endif]>Развивающие задачи:
<![if !supportLists]>1) <![endif]>Развивать изобразительное умение.
<![if !supportLists]>2) <![endif]>Развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении.
<![if !supportLists]>3) <![endif]>Развивать разговорную речь, используя стихотворения, потешки, песни.
<![if !supportLists]>4) <![endif]>Обогащать словарный запас детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопыря крылышки, водица.
<![if !supportLists]>5) <![endif]>Развивать умение детей передавать музыкальный образ петушка, выполняя характерные движения.
<![if !supportLists]>3. <![endif]>Образовательные задачи:
<![if !supportLists]>1) <![endif]>Учить рисовать тычком в технике «Сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят (пушистые).
<![if !supportLists]>2) <![endif]>Закрепить знания о цвете (желтый, красный).
<![if !supportLists]>3) <![endif]>Учить детей правильно пользоваться кистью и красками при рисовании тычком, кисть должна находиться в вертикальном положении, длжна быть сухой и жесткой, гуашь густой.
<![if !supportLists]>4. <![endif]>Коррекционные занятия:
<![if !supportLists]>1) <![endif]>Формировать правильную осанку
<![if !supportLists]>2) <![endif]>Совершенствовать сенсорное развитие, музыкальные движения, зрительное восприятие.
<![if !supportLists]>I. <![endif]>Предварительная работа рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком".
Подготовка: провести проветривание и влажную уборку помещения,
расставить мебель, подготовить атрибуты.
<![if !supportLists]>II. <![endif]>Оборудование:
бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, погремушки, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, яйца от киндер-сюрпризов, цыпленок. Фонограммы: фрагмент музыки "Цыпленок жаренный", М.Иорданского "Танец петушков", музыка к песне "Пляска с петушком", музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".
III. Индивидуальная работа:
<![if !supportLists]>- <![endif]>развивать разговорную речь с Снежанной, Сашей, Настей
<![if !supportLists]>- <![endif]>закреплять знания о цвете с Гришей, Юрой, Алесей.
<![if !supportLists]>IV. <![endif]>Словарная работа:
<![if !supportLists]>- <![endif]>закрепление в рёчи детей стихотворений, потешек, песен.
<![if !supportLists]>- <![endif]>обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход
(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок) (Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! |
- Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. |
Хлоп-хлоп-хлоп! |
- 3 хлопка. |
Здравствуйте, ножки! |
- Пружинка. |
Топ-топ-топ! |
- Топают ногами. |
Здравствуйте, щёчки! |
- Гладят ладонями щёчки. |
Плюх-плюх-плюх! |
- 3 раза слегка похлопывают по щекам. |
Пухленькие щёчки! |
- Круговые движения кулачками по щекам. |
Плюх-плюх-плюх! |
- 3 раза слегка похлопывают по щекам. |
Здравствуйте, губки! |
- Качают головой вправо-влево. |
Чмок-чмок-чмок! |
- 3 раза чмокают губами. |
Здравствуйте, зубки! |
- Качают головой вправо-влево. |
Щёлк-щёлк-щёлк! |
- 3 раза щёлкают зубками. |
Здравствуй, мой носик! |
- Гладят нос ладонью. |
Бип-бип-бип! |
- Нажимают на нос указательным пальцем. |
Здравствуйте, гости! |
- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. |
Привет! |
- Машут рукой. |
(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка "Птичий двор".)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")
Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить? Дети: Весело, звонко.
Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь. (Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок: Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка! Дети: Здравствуй, петушок! Петушок: Здравствуйте, ребята! Я начну, вы - завершайте Хором дружно продолжайте!
(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М.Иорданского.)
Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер - сюрпризов)
Воспитатель: Вот яички не простые,
Вам - яички золотые,
В них сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.
(Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения "Цыпленок жареный")
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистые:
Дети: Цыплята.
(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
Дети: они еще птенцы.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть? Дети: Желтые.
Воспитатель: Что случилось с ними. Петушок?
Петушок: Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще ке нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)
Эй, солнышко! Кол окоп нышко! Свети ярко - грей, Не жалей лучей.
Воспитатель: - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая, а туловище похоже на овал.)
- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками. (Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.
Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. Держать тремя пальцами,
Выше металлической части.)
Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.) Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала "каблучком".
Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.
Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)
(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть".
Дети раскрашивают цыплят)
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.(Одеваю маску курочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. (Дети выполняют)
Петушок: Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")
(После песни дети прощаются с петушком)
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?
Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?
Какими они стали?