Статьи

Анализ информационного ресурса университета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого



Предмет:

Информационные системы



Анализ информационного ресурса университета

Вариант №9





Студентка гр. 3Д ЗФО:

Специальность: Документоведение и ДОУ

Преподаватель: 






Общее описание сервера ТГПУ им. Л.Н. Толстого





ТГПУ им. Л.Н. Толстого является одним из крупнейших ВУЗов страны. Сегодня в университете реализуется обучение по 44 специальностям и направлениям высшего профессионального образования, 22 специальностям послевузовского профессионального образования, 12 программах дополнительного образования. В вузе обучается около 7 тысяч студентов и двухсот аспирантов. В университете ведут учебную и научную работу около 600 преподавателей. Университет располагает 5-ю учебными корпусами, 4-мя общежитиями, здравпунктом, профилакторием, читальными залами и абонементами учебно-методической и научной литературы.

Здесь обучались, обучаются и желают обучаться жители, не только Тульской области и России в целом, но и граждане других стан. Поэтому становится очевидным необходимость создания информационного ресурса, с помощью которого все желающие могли бы получить полную информацию, как о самом образовательном обучении, так и о мероприятиях, проводимых в нем, формах и способах обучения студентов, предлагаемых специальностях и т.д. Для этого и был разработан и создан сервер ТГПУ им. Л.Н. Толстого, способный ответить на запросы самого требовательного пользователя. Зайдя на сайт, Вы можете получить полную информацию об истории ВУЗа, факультетах входящих в его состав, о методической работе, проводящейся с абитуриентами, научной работе сотрудников учреждения, событиях, происходящих в жизни ВУЗа. Также, что особенно важно, на форуме можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

Адрес сайта в Интернете: www.tspu.tula.ru. Сайт оформлен в достаточно сдержанных, спокойных тонах, что позволяет работать пользователю достаточно долго, не отвлекаясь на лишнюю информацию и не напрягая зрение.

Меню сервера оформлено просто и доступно даже для неопытного пользователя, позволяя отыскать необходимую вам информацию, не прибегая к услугам специалистов.

На главной странице расположена общая информация об университете, эмблема (рис.1), являющаяся визитной карточкой данного учреждения,портрет Льва Николаевича Толстого (рис.2), в честь которого назван ВУЗ, а также фотография медали (рис.3), которую завоевал университет в конкурсе «100 лучших вузов России».


Рис.1 Рис.2 Рис.3

Это сделано для того, что пользователь, посетивший страницу сайта, имел представление о социальной и общественной значимости университета, о том, что в данном учебном учреждении помнят, чтят и уважают свою историю и традиции. Кликнув на данные изображения можно перейти на соответствующие страницы: «Об университете», «Мир Льва Толстого», «ТГПУ им. Л.Н. Толстого – в числе ста лучших вузов России» и получить обширнейшую информацию по данным вопросам.

Далее расположена эмблема 2009 года «Года молодежи» (рис.4) и ссылка на соответствующий портал, также ссылка на страницу «Последняя информация приемной комиссии», что является очень важным для абитуриентов, родителей и работников образовательного учреждения.


Рис.4

Большое место на странице отведено для ссылок на последние новости и события из жизни университета, что представляет большой интерес для студентов, преподавателей и руководителей данного учреждения, позволяя им быть в курсе всех событий.

В верхнем правом углу расположена панель управления, состоящая из трех кнопок:

- переход на предыдущую страницу;

- переход на домашнюю ( главную) страницу;

- переход на карту сайта.

Также, для удобства пользователей здесь же расположена фактическая дата посещения сайта.

Внизу страницы расположены ссылки на сайты-партнеры:




Информационные ресурсы ТГПУ им. Л.Н. Толстого


Информационные ресурсы представлены следующими разделами:

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Математика

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Педагогика

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Физика

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Психология

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Информатика

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Лингвистика и Иностранные языки

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Экология и География

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Физическое воспитание

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Природа и погода

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Финансы и экономика

<![if !supportLists]>§ <![endif]>История

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Другие ресурсы

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Жизнь Замечательных Людей

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Политология и Социология

<![if !supportLists]>§ <![endif]>Программы, созданные в ТГПУ

Каждый раздел в свою очередь разделен на несколько подразделов-ссылок на статьи, научные работы, программы и пособия, составляющие основы образовательного процесса:

Например: «Математика»

<![if !supportLists]>· <![endif]>Некоторые обыкновенные дифференциальные уравнения и примеры их решения

Цель данной работы – оказать помощь студентам в овладении методами решения некоторых, наиболее часто встречающихся в приложениях, видов дифференциальных уравнений.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Чебышевский сборник

Журнал "Чебышевский сборник" основан в 2001 году по решению IV Международной конференции "Современные проблемы теории чисел и ее приложения", посвященной 180-летию П.Л. Чебышева и 110-летию И.М. Виноградова.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Методы математической статистики и анализ данных психолого-педагогических исследований

«Педагогика»

<![if !supportLists]>· <![endif]>Педагогика

Учебно-методические рекомендации для студентов отделения заочного обучения педагогического вуза. Часть 1. Основы общей педагогики. Дидактика.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Введение в профессионально-педагогическую специальность

Благородна и ответственна миссия учителя, преподавателя, воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Организация исследовательской работы по педагогике студентов педвузов

Учебно-методическое пособие к спецкурсу (О.В. Чукаев)













Контрольные вопросы

а) Чем информационный ресурс отличается от информации?

Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка – опыт деятельности человека и информация второго порядка – сведения об опыте обработки и переработки информации.

Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации – это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.

Итак, информация – это сведения, независимо от формы их представления, усваиваемые субъектом в форме знаний.

Документированная информация (документ) – зафиксированая на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (информационных продуктов) и информационной инфраструктуры.

(Примеры информационных систем - библиотеки, архивы, фильмотеки, базы данных, Internet.)

Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.

Информация располагается на файловых серверах и серверах приложений.

Коренное отличие ресурсов - представление всей информации исключительно в электронном виде.

2. Чем данные отличаются от информации?


Данные – это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Информация - это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой, помещенные в некоторый контекст; данные, как-либо оцениваемые приёмником информации (в частном случае, это может быть человек, малая группа).

Как правило, получение информации связывают с уменьшением неопределенности существующего выбора; ответ на какой-либо заданный либо подразумеваемый вопрос.


<![if !supportLists]>3. <![endif]>Как отыскать сервер в сети интернет?

Для того чтобы найти необходимый сервер в сети интернет необходимо ввести его адрес в командной строке (строке поиска). Затем нажать «Поиск».


<![if !supportLists]>4. <![endif]>Описание работы с браузером MicrosoftInternetOpera.

Opera (О́пера) – веб – браузер и программный пакет для работы в Интернете, выпускаемый компанией Opera Software ASA. Разработан в 1994 году группой исследователей из норвежской компании Telenor. С 1995 года продукт компании Opera Software, образованной авторами первой версии браузера.

Браузер написан на языке программирования C++, обладает высокой скоростью работы, и совместим с основными веб – технологиями. Отличительными особенностями Opera долгое время являлись многостраничный интерфейс (система вкладок в окне программы) и возможность масштабирования отображаемых документов целиком, вместе с графикой; впоследствии эти функции появились и в других браузерах.

В Opera расширены функциональные возможности использования мыши: кроме стандартных способов навигации предусмотрены так называемые «жесты мышью». В систему безопасности браузера входят: встроенная защита от фишинга; дополнительное кодирование информационного потока при работе со страницами, содержащими запросы конфиденциальных сведений; возможность удаления HTTP – Cookies, очистки истории посещений одним кликом мыши, а также стартовая панель «Speed Dial».

Помимо основных функций браузера, за время, прошедшее с момента появления пакета, в него были интегрированы возможности почтового/новостного клиента Opera Mail, адресной книги, клиента пиринговой сети BitTorrent, агрегатора RSS, клиента IRC, менеджера закачек, WAP-браузера, Opera Link, а также виджеты – графические модули, основанные на технологии HTML и работающие вне окна браузера.

Браузер Opera портирован под несколько операционных систем (включая Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux, FreeBSD, Solaris а также для мобильных платформ на основе Symbian) и платформ (Intel, Sparc, PowerPC).

Еще одна особенность этого браузера – так называемый MDI-интерфейс. Opera может открывать многочисленные окна (SHIFT + щелчок левой кнопкой мыши) вместо открытия многочисленных экземпляров браузера, что экономит память и время, а также же предоставляет массу удобств в навигации между документами и управлении ими (т. е. страницы открываются как документы в Microsoft Word, а не как в IE & NN). Благодаря этому экономится как память, так и место на рабочем столе. Достаточно удобно работать и с 30-ю открытыми страницами, и с 3-мя.

Другая уникальная возможность – открытие нового окна документа в теневом режиме, не перекрывая страничку, которую вы читали (SHIFT + CTRL + щелчок левой кнопкой мыши).

Это действительно экономит время при просмотре большого списка результатов поиска или списка ссылок.

Есть опция «Reload every», где можно задать время обновления страниц в минутах или часах.

При зависании теперь можно открыть последние страницы (всплывающее окно при загрузке Оперы).

Дизайн пользовательского интерфейса Opera написан для Microsoft Windows и использует стандартный дизайн Windows-программ. Следовательно, пользователи интуитивно узнают большинство функций по аналогии с другими программами. Стандартно сделанные меню, обычная последовательность кнопок на панели и другие функции, например, возможность одновременного открытия множества окон знакомы всем по обычной работе с MS Windows.

Это позволяет преодолеть трудности первых шагов в новом программном продукте (например, не так, как в ICQ, где первоначальная непривычность пользовательского интерфейса представляет собой серьезную проблему).

Разработчики Opera позаботились и о тех, кому кажется неудобной медленная работа с мышью.

При разработке управления программой был сделан упор на быстрый и простой доступ к важным функциям, как с клавиатуры, так и при помощи мыши.

Благодаря этому, по мере освоения браузера, работа с ним все больше ускоряется.

Пользователь запоминает все больше клавиатурных команд, что позволяет существенно ускорить работу со страницами, что важно для тех, кто работает в Интернете профессионально и просматривает за сеанс большое количество информации. При работе с Operaвыявляются следующие преимущества:

<![if !supportLists]>· <![endif]>Переключение отображения картинок в ходе работы и для каждого окна по отдельности.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Переключение отображения документа между настойками документа и настройками пользователя (цвет фона, цвет и шрифт текста и ссылок).

<![if !supportLists]>· <![endif]>Изменение масштаба документа от 20% и до 1000%.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Несмотря на свой маленький размер, Опера поддерживает и CSS, и Java, также она поддерживает plugin-ы от Netscape, которые можно скачать с ее фирменного сайта.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Поддерживает такие протоколы передачи данных, как FTP, Gopher и WAIS. Кроме того, с помощью Оперы можно читать новости и отправлять почту.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Интерфейс Оперы легко изменяется. Можно скачать и установить другие кнопки интерфейса или нарисовать свои собственные.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Все команды дублируются на клавиатуре, что позволяет увеличить скорость работы.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Очень удобный список закладок. Свои старые закладки можно импортировать как из NN, так и из IE. Добавление всех активных документов в закладки производится одним щелчком мыши.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Опера позволяет загружать документы в фоновом режиме, не меняя положения текущего окна.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Очень хорошо работает кэширование страниц. Много настроек. Вообще кэш Оперы и IE даже как-то неприлично сравнивать, потому что то, что есть под этим названием у IE, как оказалось после пользования Оперой кэшем и назвать-то нельзя.


%MCEPASTEBIN%