Статьи

Геометрические фигуры.

Тема: Геометрические фигуры.

Вид занятия – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

<![if !supportLists]>· <![endif]>Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

<![if !supportLists]>· <![endif]>Формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина).

<![if !supportLists]>· <![endif]>Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

<![if !supportLists]>· <![endif]>Воспитывать любознательность, добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами, воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча красный, желтый, зеленый, синий, 2 домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник , прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра» Autymn Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений,

Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.

Ход занятия

Методические указания

<![if !supportLists]>1. <![endif]>Организационный момент

В: Здравствуйте, дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу. Я желаю сегодня всем хорошего настроения.


(Дети садятся за столы)


<![if !supportLists]>2. <![endif]>Основная часть


Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса

Моя чудесная гондола (лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание (крибле , крабле, бумс).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес. Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если отгадаете загадки:

1. Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Дети загадывают загадки и дерево отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Отгадайте загадку: Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды (ленты). Предлагаю сравнить ленты, чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. Как их поймать? (с помощью удочки). Дети ловят рыб и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам (Я поймал красную рыбу круглой формы и т. д).

После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как (они не могут обходиться без воды).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т. д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для меня

Ну, а волку кожура.

Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

<![if !supportLists]>3. <![endif]>Итог занятия

Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.




Цель: повысить эмоциональный тонус, организовать детей.


























































Цель: познакомить детей с фигурами круг, прямоугольник, треугольник квадрат.


Можно спросить еще двух человек.


















Цель: Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.



Можно спросить еще двух человек.








Цель: развивать внимание, координацию, ловкость.











Цель: закрепление изученного.






















Цель занятия: подведение итогов.



В этом занятии мы применили наглядные, словесные, игровые методы.

Пользовались такими приёмами как вопросы к детям, пояснение, разъяснение, сравнение, обобщение, показ.

Использовали наглядно-иллюстративную технологию занятия.