Статьи

Количество и счет

Программное содержание:


Тема: Количество и счет.

Вид занятия – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.

Образовательные задачи:

<![if !supportLists]>·<![endif]>Обобщить полученные знания;

<![if !supportLists]>·<![endif]>Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

<![if !supportLists]>·<![endif]>Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

<![if !supportLists]>·<![endif]>Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные задачи:

<![if !supportLists]>· <![endif]>Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование:

<![if !supportLists]>·<![endif]>игрушки (белка, ежик);

<![if !supportLists]>·<![endif]>набор цифр;

<![if !supportLists]>·<![endif]>счетные палочки;

<![if !supportLists]>· <![endif]>наглядный материал: презентация.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.

Индивидуальная работа:

<![if !supportLists]>·<![endif]>закрепить порядковый счет в пределах 10;

<![if !supportLists]>·<![endif]>работа по конструированию.


Ход занятия

Методические указания

<![if !supportLists]>1. <![endif]>Организационный момент

В: Здравствуйте, дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу. Я желаю сегодня всем хорошего настроения.


(Дети садятся за столы)

<![if !supportLists]>2. <![endif]>Основная часть


Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие.

А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,

И питается бензином, (машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.

Игра - имитация "Мы шоферы"

Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Посмотрите, какие картины она нарисовала (перед детьми экран с презентацией)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

<![if !supportLists]>· <![endif]>Что нарисовано на первой картинке? (пчела и цветочки)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько изображено цветов? (пять)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите эту цифру!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Что нарисовано на второй картинке? (дерево с яблоками)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько яблок на яблоне? (пять)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько яблок под деревом? (два)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Что нарисовано на третьей картинке? (корзинка)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько по-вашему зайцев в корзинке? Почему так решил? (три)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 3!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Посмотрите на следующую картинку. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой? (пять и три)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Дальше смотрим. Сколько яблок съели дети?
А сколько ещё осталось? (три и четыре)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Что изображено на следующем слайде? Сколько утят плывут с мамой - уткой? (семь)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 7!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Следующий слайд. Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? В какую сторону их плывёт больше? (три и три)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Следующая картинка. Сколько ёлочек было?
Сколько спилили? (пять было, одну спилили)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифры 5 и 3.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Что изображено на следующем рисунке? Сколько моркови съел зайчик? Сколько было моркови? (одну съел, было четыре)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 1! Покажите цифру 4!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Смотрим далее. Сколько было яблок?
Сколько осталось? (Было три, осталось два).

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 3! Покажите цифру 2!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Следующая картинка. Сколько берёз? А сколько всего деревьев? (три и семь)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 3! Покажите цифру 7!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)

<![if !supportLists]>· <![endif]>А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите!

Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!

<![if !supportLists]>· <![endif]>Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы). Какие фигуры у нас получились.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физкультминутка

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.

Игра "Кто первый, кто последний"

<![if !supportLists]>· <![endif]>Дети на цыпочках проходят через мост.

<![if !supportLists]>· <![endif]>Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Где сидит еж? (на пеньке)

<![if !supportLists]>· <![endif]>Он хочет то же с нами поиграть.

(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)

Воспитатель: Молодцы!

Игра "Назови правильно"

Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!

Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7)

Игра продолжается 2-3 раза.

Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра "Устрани поломку"

(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)

Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

<![if !supportLists]>3. <![endif]>Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть?



Цель: повысить эмоциональный тонус, организовать детей.















Цель: познакомить детей с цифрами от 0 до 9; учить их считать до 9.










Воспитатель выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест.





Воспитатель выделяет интонацией слово два и делает обобщающий жест.


Воспитатель выделяет интонацией слово три и делает обобщающий жест.



Воспитатель выделяет интонацией слова пять и три и делает обобщающий жест.



Воспитатель выделяет интонацией слова три и четыре и делает обобщающий жест.



Воспитатель выделяет интонацией слово семь и делает обобщающий жест.










Воспитатель выделяет интонацией слова пять и три и делает обобщающий жест.


Воспитатель выделяет интонацией слова один и четыре и делает обобщающий жест.



Воспитатель выделяет интонацией слова три и два и делает обобщающий жест.





Воспитатель выделяет интонацией слово ноль и делает обобщающий жест.




Цель: Упражнять в различении геометрических фигур.













Цель: Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением.




Цель: Развитие физических качеств детей, развивать внимание, координацию, ловкость.

.















Цель: закрепление изученного.












Цель исследования: подведение итогов.


На занятии были применены наглядные, словесные, игровые методы.

Пользовались такими приёмами как вопросы к детям, пояснение, разъяснение, сравнение, обобщение, показ.

Использовали наглядно-иллюстративную технологию занятия.