Программное содержание:
Тема: Количество и счет.
Вид занятия – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.
Образовательные задачи:
<![if !supportLists]>·<![endif]>Обобщить полученные знания;
<![if !supportLists]>·<![endif]>Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
<![if !supportLists]>·<![endif]>Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
<![if !supportLists]>·<![endif]>Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
<![if !supportLists]>· <![endif]>Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:
<![if !supportLists]>·<![endif]>игрушки (белка, ежик);
<![if !supportLists]>·<![endif]>набор цифр;
<![if !supportLists]>·<![endif]>счетные палочки;
<![if !supportLists]>· <![endif]>наглядный материал: презентация.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
<![if !supportLists]>·<![endif]>закрепить порядковый счет в пределах 10;
<![if !supportLists]>·<![endif]>работа по конструированию.
Ход занятия |
Методические указания |
<![if !supportLists]>1. <![endif]>Организационный момент В: Здравствуйте, дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу. Я желаю сегодня всем хорошего настроения. (Дети садятся за столы) <![if !supportLists]>2. <![endif]>Основная часть Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. Носит обувь из резины, И питается бензином, (машина) Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина. Игра - имитация "Мы шоферы" Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. <![if !supportLists]>· <![endif]>Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. <![if !supportLists]>· <![endif]>Посмотрите, какие картины она нарисовала (перед детьми экран с презентацией) <![if !supportLists]>· <![endif]>Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся). <![if !supportLists]>· <![endif]>Что нарисовано на первой картинке? (пчела и цветочки) <![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько изображено цветов? (пять) <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите эту цифру! <![if !supportLists]>· <![endif]>Что нарисовано на второй картинке? (дерево с яблоками) <![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько яблок на яблоне? (пять) <![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько яблок под деревом? (два) <![if !supportLists]>· <![endif]>Что нарисовано на третьей картинке? (корзинка) <![if !supportLists]>· <![endif]>Сколько по-вашему зайцев в корзинке? Почему так решил? (три) <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 3! <![if !supportLists]>· <![endif]>Посмотрите на следующую картинку. Сколько грибов растёт под высокой ёлкой, а сколько – под низкой? (пять и три) <![if !supportLists]>· <![endif]>Дальше смотрим. Сколько яблок съели дети? <![if !supportLists]>· <![endif]>Что изображено на следующем слайде? Сколько утят плывут с мамой - уткой? (семь) <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 7! <![if !supportLists]>· <![endif]>Следующий слайд. Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? В какую сторону их плывёт больше? (три и три) <![if !supportLists]>· <![endif]>Следующая картинка. Сколько ёлочек было? <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифры 5 и 3. <![if !supportLists]>· <![endif]>Что изображено на следующем рисунке? Сколько моркови съел зайчик? Сколько было моркови? (одну съел, было четыре) <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 1! Покажите цифру 4! <![if !supportLists]>· <![endif]>Смотрим далее. Сколько было яблок? <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 3! Покажите цифру 2! <![if !supportLists]>· <![endif]>Следующая картинка. Сколько берёз? А сколько всего деревьев? (три и семь) <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите цифру 3! Покажите цифру 7! <![if !supportLists]>· <![endif]>Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей) <![if !supportLists]>· <![endif]>А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) <![if !supportLists]>· <![endif]>Покажите! Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! <![if !supportLists]>· <![endif]>Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок. <![if !supportLists]>· <![endif]>Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы). Какие фигуры у нас получились. <![if !supportLists]>· <![endif]>Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше. Физкультминутка У нас славная осанка, Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке. Игра "Кто первый, кто последний" <![if !supportLists]>· <![endif]>Дети на цыпочках проходят через мост. <![if !supportLists]>· <![endif]>Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) <![if !supportLists]>· <![endif]>Где сидит еж? (на пеньке) <![if !supportLists]>· <![endif]>Он хочет то же с нами поиграть. (Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) Воспитатель: Молодцы! Игра "Назови правильно" Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза. Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! Игра "Устрани поломку" (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности) Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин) <![if !supportLists]>3. <![endif]>Итог занятия Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть? |
Цель: повысить эмоциональный тонус, организовать детей. Цель: познакомить детей с цифрами от 0 до 9; учить их считать до 9. Воспитатель выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слово два и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слово три и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слова пять и три и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слова три и четыре и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слово семь и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слова пять и три и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слова один и четыре и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слова три и два и делает обобщающий жест. Воспитатель выделяет интонацией слово ноль и делает обобщающий жест. Цель: Упражнять в различении геометрических фигур. Цель: Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Цель: Развитие физических качеств детей, развивать внимание, координацию, ловкость. . Цель: закрепление изученного. Цель исследования: подведение итогов. |
На занятии были применены наглядные, словесные, игровые методы.
Пользовались такими приёмами как вопросы к детям, пояснение, разъяснение, сравнение, обобщение, показ.
Использовали наглядно-иллюстративную технологию занятия.