Тема: Количество и счет.
Вид занятия – комбинированное, проходит в форме дидактических упражнений и игр.
Цель: с помощью дидактических игр и мультимедийных технологий научить соотносить количество предметов с числом.
Программные задачи:
<![if !supportLists]>· <![endif]>Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
<![if !supportLists]>· <![endif]>Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
<![if !supportLists]>· <![endif]>Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
<![if !supportLists]>· <![endif]>Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
<![if !supportLists]>· <![endif]>Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
<![if !supportLists]>1. <![endif]>Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
<![if !supportLists]>2. <![endif]>Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Ход занятия |
Методические указания |
<![if !supportLists]>1. <![endif]>Организационный момент В: Здравствуйте, дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу. Я желаю сегодня всем хорошего настроения. (Дети садятся за столы) <![if !supportLists]>2. <![endif]>Основная часть Разминка 1, 2, 3, 4, 5 – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике. Воспитатель рассказывает: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №1. (с использованием презентации) <![if !supportLists]>1. <![endif]>“Сколько фигур вы видите?” (счет до 5). <![if !supportLists]>2. <![endif]>Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов). Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Воспитатель: – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №2. <![if !supportLists]>1. <![endif]>“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат). <![if !supportLists]>2. <![endif]>“Знакомство с прямоугольником” – Что это? (Квадрат) – А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? – Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? – Как можно проверить? (Наложить) – Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Физкультминутка. Задание №3. “Подбери ключ к замку”. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”. – Поможем Волчишке? а) Морковь положите на верхнюю полку. б) Свеклу на нижнюю полку. в) Яблоки на левую полку. г) Клубничку на правую полку. На каких полках лежат овощи и фрукты? Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” – Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Побегайчик! – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто? – А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №5. – Сколько зверей в теремке? – Кто первый прибежал? – Кто последний? – Кто после зайца? – Кто прибежал перед лисой? Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. 3. Итог занятия. – Сколько героев в этой сказке? – Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? Итак, на занятии с использованием мультимедийных технологий и дидактических игр было изучено соотношение количества предметов и числа. |
Цель: повысить эмоциональный тонус, организовать детей. Цель: Формирование мотивационной основы. Цель: Повторение изученного ранее материала. Цель: Знакомство с новым материалом. Цель: Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением; развивать внимание, координацию, ловкость. Цель: Закрепление изученного. Цель: Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии. Цель занятия: закрепление изученного Цель исследования: подведение итогов. |
На занятии были применены наглядные, словесные, игровые методы.
Пользовались такими приёмами как вопросы к детям, пояснение, разъяснение, сравнение, обобщение, показ.
Использовали наглядно-иллюстративную технологию занятия.