Статьи

Задание на контрольную работу

Задание на контрольную работу

  1. Выполнить упражнение, вставить пропущенные буквы, написать необходимые слова слитно или раздельно.

2 Назвать стиль указанного текста (художественный, или рече-описание с элементами повествования).

3. Привести из текста примеры однозначных: и многозначных слов, переноса значения слов (метафора, метонимия, синекдоха).

4. Выписать из текста, если есть, архаизмы, историзмы, неологизмы, если в тексте нет данных слов, приведите по 3 своих примера каждого вида

5. Провести морфологический анализ 3-х слов (разных частей речи). Разобрать их по составу (из данного текста).

6. Написать транскрипцию любых трех слов из данного текста, дать фонетический разбор данных слов.




Однажды летом мы возвращались с прогулки домой. Легкий ветерок колышет (1 спр.) травы, которые еще не успели увянуть, засохнуть от жары. Над головой почти безоблачное небо.

И вдруг в течение нескольких минут все меняется (1 спр.). Солнце прячется(1 спр.) за тучи. Вот они уже обл.. .пили весь горизонт и образовали абсолютно непроницаемый свод.

Мутная мгла обнимает дальние горы и высокий лес. Все вокруг становится мрачным. Перестают покачиваться деревья, прекращается(1 спр.) вечный шорох (искл.) их листьев.

Мы прибавляем шагу; чтобы успеть где-либо укрыться и не вымокнуть под проливным дождем. Однако тут же убеждаемся, что добежать до ближайшей деревеньки уже не удастся. Быстро сооружаем подобие шалашика и укрываемся в нем. Дождь был сильным, но, к счастью, недолгим.

Оглядываешься вокруг и видишь, как все в природе преображается: светлеет небосвод, благодарно трепещет освеженная листва; уже не борются с истомой насекомые; жужжат шмели, щебечут птицы; по соломинке, как по лестнице, шествует жучок; летают разноцветные бабочки и бирюзовые стрекозки.

Радостно видеть происшедшие на глазах перемены в природе. Не хочется уходить из леса, но уже близится вечер, и все мы изрядно вымокли. Не теряя времени, трогаемся в путь.

2. Стиль текста художественный, или речеописание с элементами повествования.

3.однозначные: ветерок, прогулка, трава

Многозначные: мрачный, сильный, перемена.

Метафора: благодарно трепещет листва, солнце прячется.

Метонимия: прибавляет шагу, не теряя времени.

Синекдоха: происшедшие на глазах перемены.

4. архаизмы: очи, уста

Историзмы: помещик, лапти, приказчик.

Неологизмы: симпозиум, фруктовый фреш, флешка.

5. с прогулки:

1. (с чего?) с пргулки – предмет – сущ.

2. н.ф. прогулка; ж. род, 1 склонение, неодуш., нарицательное, в ед. числе, р.п.

3. с прогулки – дополнение.


Колышет:

  1. (что делает?) колышет – действие предмета – глагол;
  2. Н.ф. колыхать, несоверш. Вид; 1 спряжение; невозвратный; переходный; настоящем времени, в изъявительном наклонении, ед. числе, 3 лице.
  3. Колышет (сказуемое)


Быстро:

  1. (как?) быстро – признак предмета – наречие.
  2. Наречие образа действия; не изменяется.
  3. Быстро (обстоятельство).


6.ле’том [л,этом] – 2 слога,1 ударный, 5 букв, 5 звуков.

Л [л’] – согласный, звонкий (непар.), мягкий (пар.)

Е [э] – гласный, ударный

Т [т] – согласный, твердый (пар.), глух (пар.)

О [а] – гласный, безударный

М [м] – согласный, звонкий (непар.), тверд.(пар.)

5 б., 5 зв.

Всё [фс’о] – 1 слог, 3 буквы, 3 звука

В [ф] - согласный, твердый (пар.), глух (пар.)

С [с’] - согласный, мягкий (пар.), глух (пар.)

Ё [о] - гласный, ударный

3 б., 3 зв.

Путь [пут’] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

П [п] - согласный, твердый (пар.), глух (пар.)

У [у] - гласный, ударный

Т [т’] - согласный, мягкий (пар.), глух (пар.)

Ь [-]

4 б, 3 зв.