Статьи

Отчет по практике

 

Отчет по практике

 

Производственная практика проходила  на предприятии ООО "Промышленный Сервис".

            Компания "Промышленный Сервис" является 1C: франчайзи фирмы "1С". Фирма работает на рынке автоматизации управления и учета с 2003 года.

Цель компании "Промышленный Сервис" – предоставление полного спектра услуг по автоматизации управления и учета на предприятиях:

1. Помощь в выборе программных средств;

2. Продажа программных продуктов;

3. Доставка и установка;

4. Настройка;

5. Внедрение;

6. Послепродажное обслуживание;

7. Консультации и обучение пользователей;

8. Информационно-технологическое сопровождение.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

«Промышленный Сервис» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения, имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.        

Общество создано в целях насыщения потребительского рынка услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Стратегия ООО «Промышленный Сервис» состоит в сохранении и расширении своих позиций на рынке предоставление полного спектра услуг по автоматизации управления и учета за счет использования эффективных методов управления организацией и торговых технологий обеспечивающих получение максимальной прибыли.

Структура управления предприятием «Промышленный Сервис»

Продуманное и спланированное управление предприятием по­зволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособ­ность, снизить себестоимость продукции, сократить количество возможных рисков производства.  Поскольку ООО «Промышленный Сервис» - ма­лое предприятие с небольшим объемом работ, оно использует линейно-функциональную организационную структуру (рис. 1). Численность управленческого персонала составляет пять человек.

 

Рис. 1. Структура управлением ООО «Промышленный Сервис»

 

При этом маркетинговые, договорные и экономические функции ложатся на директора предприятия, функции управления и подготовки производства полностью переходят к производителю работ, за исключением функций сектора логистики.

  Основные экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Промышленный Сервис» за 2006– 2007 гг.

                                                                                                                Таблица 1

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной

деятельности ООО «Промышленный Сервис» за 2006– 2007 гг. (руб.)

Показатели

2006 г.

 

2007 г.

 

  Темп роста, 

                %

1. Товарооборот

19103712

20012341

4,7             

2. Валовой доход

10918720

12001973

9,9

3. Издержки обращения

6791121

7270812

7,06

4. Численность работников 

38

38

5. Прибыль от продаж

5491782

6097781

11,03

6. Рентабельность продаж

28,7

30,4

1,7

7. Рентабельность затрат

35,5

36,3

0,8

 

По данным таблицы 1 видно, что в отчетном году товарооборот повысился на 4,7 % в сумме 20012341 руб., Темп роста валового дохода составил 9,9 %,   прибыли от продаж 11,03 %.  Издержки обращения возросли на 479691  руб. или на 7,06 %.

Анализ показателей, приведенных в таблице 2, показывает, что предприятие в отчетном году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными прошлого года.

         Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил  658519 руб. или 12,4 % (5965041 : 5306522 × 100).

 

                                                                                                              

Таблица 2

Горизонтальный анализ прибыли ООО «Промышленный Сервис»

 

Показатели

 

2006год

( руб.)

2007год (руб.)

Отклонение (+ -)

 Руб.

%

Выручка (нетто) от продажи продукции

19103712

20012341

+908629

4,7

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг

6791121

7270812

+479691

7,06

Валовая прибыль

10918720

12001973

+1083253

9,9

Коммерческие расходы

21790

5370

-16420

44,5

Управленческие расходы

307810

377740

+69930

22,7

Прибыль от продаж (убыток)

5491782

6097781

+605999

11,03

Проценты к уплате по банковским кредитам

38610

12870

-25740

-30

Прочие доходы

233120

324310

+91190

39,1

Прочие  расходы

415370

520770

+105400

25,3

Прибыль до налогообложения

5306522

5965041

+658519

12,4

Налогооблагаемая прибыль

5306522

5965041

+658519

12,4

Налог на прибыль (24%)

1273565

1431609

+158044

12,4

Чистая прибыль

4032956

4533431

+500475

12,4

 

         Произошло увеличение доли прибыли от основной деятельности по сравнению с предыдущим годом, ее прирост в абсолютной сумме составил 605999  руб., или  11,03 % (6097781 : 5491782 × 100).

         Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг увеличилась по сравнению с прошлым годом на 908629 руб. или на 4,7  %, при этом себестоимость продукции, работ, услуг увеличилась в 2007 году, по сравнению с 2006 годом на 479691 руб. или на 7,06 %. В результате этого валовая прибыль увеличилась на 1083253. руб. или на 9,9 %                             (12001973 : 10918720  × 100).

         Убытки от превышения прочих расходов над прочими доходами  в 2006г. составили 182250 руб. (415370-233120), а в 2007 году 196460 руб. (324310-520770).

Чистая прибыль в 2006г.  составляла 4032956 руб., в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 500475 руб. (4533431 – 4032956),  или на 12,4  % и составила 4533431 руб.

         Вертикальный анализ прибыли. Для анализа структуры прибыли (вертикального анализа) необходимо также на основе данных отчета о прибылях и убытках (форма № 2) составить таблицу (табл. 8). Из данных таблицы 8следует, что:

- в 2006 году доля прибыли до налогообложения составляла 96,6  %, а ее абсолютная сумма была равна 5306522 руб.;

- в 2007 году доля прибыли до налогообложения составила 97,8 %, а ее абсолютная сумма равна 5965041  руб.

Таблица 3

Вертикальный анализ прибыли ООО «Промышленный Сервис»                               за 2006-2007гг. (руб.)

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение, %

Прибыль (убыток) от продаж

 

100

 

100

-

Проценты к уплате по банк. кредиту

38610

0,7

12870

0,2

-0,5

Прочие доходы

и расходы

182250

2,7

196460

2

-0,7

Прибыль до налогообложения

5306522

96,6

5965041

97,8

+1,2

   

Следовательно, в 2007 году доля прибыли до налогообложения по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1,2 % (97,8 % - 96,6 %)

Для расчета издержек обращения составим табл. 3.

                                                                                                              Таблица 2

Данные о составе издержек обращения ООО «Промышленный Сервис»  за 2006-2007гг. (руб.).

Статья   издержек

 

2006г

     2007г

 

      Отклонения, %

план

факт

Факта от плана 2007г

От факта 2007г.от 2006г

Амортизация основных средств

 

1079081

 

1117234

 

1129892

 

101,1

 

104,7

Транспортные расходы

994741

1011023

1197003

118,4

120,3

Расходы на оплату труда

1971943

1979957

2000721

101

101,4

Расходы на социальные нужды

571772

577120

577991

100,1

101

Материальные расходы

1771283

1773113

1935234

109,2

109,3

Прочие расходы

402301

417071

429971

103

106,9

Всего издержек обращения

В том числе:

6791121

6875518

7270812

105,7

107

Постоянные

3911271

3998771

3999919

100,02

102,3

Переменные

2879850

2876747

3270893

113,7

113,6

Товарооборот

19105712

19978196

20012341

100,2

104,7

Как показал расчет издержки обращения в 2006г. возросли на 479691 руб. или на 7,06 % (7270812 : 6791121 × 100), из-за высокого роста транспортных расходов на 18,4 %, и материальных затрат на  9,2 %.

Уровень издержек обращения фактических показателей 2007г.  превышает плановые показатели 2007г. на 1,9 (36,3-34,4) процентных пункта. Это связанно с возрастанием транспортных расходов на 18,4 %,  материальных затрат на      9,2 % и прочих затрат на 3 %.

При этом необходимо отметить, формируя перечень затрат, руко­водство ООО   «Промышленный Сервис».                                                                                           

Таблица 5

Текущие расходы на содержание офиса ООО   «Промышленный Сервис» в 2007г.

Расходы

Необходимые в месяц

затраты, руб. за квартал

Расходные материалы

600

1800

Канцелярские принадлежности

300

900

Оплата Интернет - услуг

35

105

Оплата телефонных линий

1 800

5400

Оплата сотовых телефонов

1500

4500

 Арендная плата

7000

21000

Оплата коммунальных услуг

1500

4500

Охрана и уборка помещения

2500

7500

Представительские расходы

900

2700

Прочие расходы

600

1800

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17750

53250

 

 Текущие расходы на содержание офиса ООО   «Промышленный Сервис» за квартал составляют 53250 руб., за  год они составят 213000 руб. (53250 руб. × 4).

Таким образом, проведенный анализ показал, что в 2007г.  товарооборот повысился на 4,7 % в сумме 20012341 руб., темп роста валового дохода составил 9,9 %,   прибыли от продаж 11,03 %.  Издержки обращения возросли на 479691  руб. или на 7,06 %.

Разработанная концепция ценовой политики фирмы ООО «Промышленный Сервис» включает в себя следующие положения.

Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и
корректируется исходя из требований рынка - с другой.

В себестоимость продукции включаются страховые резервы в размере 5 - 7% прямых затрат на покрытие непредвиденных
расходов, и таким образом формируется собственный страховой
фонд предприятия.

Маркетинговые мероприятия, проводимые предприятием ООО «Промышленный Сервис» в 2007г. представлены в табл. 6.  

Таким образом, затраты на маркетинговые мероприятия составляют  5450 руб., и приносят положительный эффект. 

Наибольший упор сделан на недорогой рекламе с высокой от­дачей. При этом на первоначальном этапе работы и распростране­ние листовок, и реклама в периодической печати ориентированы на Центральный регион.

Возможности расширения рекламных и маркетинговых меро­приятий зависят от итогов работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Маркетинговые мероприятия, проводимые предприятием ООО «Промышленный Сервис» в 2007г.

Мероприятие

Дата начала

Дата окончания

Ответст­венный

Стоимость,

руб.

Рекламные издания

Издание рек­ламного про­спекта-ката­лога

06.06.2007

16.06.2007

Менеджер по рекламе

2000

Издание цвет­ной листовки

15.06.2007

28.06.2007

Менеджер по рекламе

600

Издание черно-белой листовки

17.06.2007

20.06.2007

Секретарь

50

Реклама в периодической печати

Подготовка серии статей о линолеуме

22.06.2007

20.07.2007

Директор

300

 

Размещение рекламы

20.06.2007

22.06.2007

Менеджер по рекламе

2200

Работа в Интернете

Размещение и «раскрутка» сайта

01.06.2007

08.06.2007

08.06.2007

08.07.2007

Директор

300

Составление перечня кон­курентов, рекламиру­ющихся в Ин­тернете

09.06.2007

30.07.2007

Секретарь

 

Поиск диле­ров, реклами­рующихся в Интернете

09.06.2007

24.07.2007

Секретарь

 

Поиск инвес­тиционных проектов

17.06.2007

24.07.2007

Секретарь

 

Почтовая рас­сылка по най­денным адре­сам

20.06.2007

25.06.2007

Секретарь

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

5450

                                                                                               

 

Список литературы

 

1.     Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья. – М.: Эксмо, 2005. - 510 с. 2.     Налоговый кодекс Российской Федерации
  1. 3.     Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98  №14-ФЗ.
  2. 4.     Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н
  3. 5.     Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н
  4. 6.     Отчетность предприятия ООО   «Промышленный Сервис» за 2006-2007гг.
  5. 7.     Устав предприятия ООО   «Промышленный Сервис».
  6. 8.     Сафронов Н.А. Экономика предприятия: учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. -  М.: Юристъ, 2006, 606с.
  7. 9.     Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебное пособие/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. -  М.: Юнити, 2006, 479с.
  8. 10.           Хорин А.Н. Прибыль организации и ее практическое значение/ А.Н. Хорин// Бухгалтерский учет, 2002 № 12 , 54с.
  9. 11.           Чечевицин А.Н. Экономический анализ: учебник/ А.Н. Чечевицин. -  М.: Юнити, 2004, 475с.
  10. 12.           Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия: учебник/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.  - М.: Инфра – М., 1999, 324с.