Отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским Кодексом. ООО «Бюстик» зарегистрировано в г. Новомосковска 13.07.2002 г.
Общество является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Общество создано в целях извлечения прибыли. ООО «Бюстик» осуществляет следующие виды деятельности:
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- организация оптовой и розничной торговли.
Стратегия ООО «Бюстик» состоит в сохранении и расширении своих позиций на рынке реализуемых товаров за счет использования эффективных методов управления организацией и торговых технологий обеспечивающих получение максимальной прибыли.
Уставный капитал общества составляет 108010 рублей. Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года.
Она формируется из выручки от коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда.
Из валовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги, а также процент по кредитам банков.
Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении ООО «Бюстик», часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды. Структура ООО «Бюстик» представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура предприятиимагазина ООО «Бюстик»
ООО «Бюстик» реализует свои товары по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.
Магазин повышает товарооборот в среднем на 17%. Среднесписочная численность работников фирмы 5 человек, средняя заработная плата в2007 г. составила 6000 руб. Заработная плата начисляется в соответствии со штатным расписанием.
ООО «Бюстик» - магазин розничной торговли. Основными задачами этого магазина являются:
-удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
-организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.
-получение прибыли.
Анализ показателей, приведенных в таблице 1 , показывает, что ООО «Бюстик» в отчетном 2007 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с данными 2006 года.
Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 103490 руб. или 193,4 % (10349 руб. : 5350 руб. ×100).
Таблица 1
Прибыль ООО «Бюстик» в 2006-2007гг.
Показатели
|
2006 год (руб.) |
2007 год (руб.) |
Отклонение (+ -) |
|
руб. |
% |
|||
Выручка от продажи продукции |
744930 |
993860 |
+248930 |
+33,4 |
Себестоимость проданной продукции |
659840 |
790980 |
+131140 |
+19,9 |
Валовая прибыль |
85090 |
202880 |
+117790 |
+138,4 |
Коммерческие расходы
|
0 |
7230 |
+7230 |
- |
Прибыль от продаж (убыток) |
85090 |
195650 |
+110560 |
+130 |
Проценты к уплате по банковским кредитам |
12460 |
40470 |
+28010 |
+224,8 |
Прочие доходы |
730 |
23750 |
+23020 |
- |
Прочие расходы |
19860 |
21940 |
+2080 |
+110,5 |
Прибыль до налогообложения |
53500 |
156990 |
+103490 |
+193,4 |
Налогооблагаемая прибыль
|
53500 |
156990 |
+103490 |
+193,4 |
Налог на прибыль (24%)
|
12840 |
37680 |
+24840 |
+193,4 |
Чистая прибыль
|
40660 |
119310 |
+78650 |
+193,4 |
Выручка от продаж товаров, продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 248930 руб. или на 33,4 %, при этом себестоимость продукции, работ, услуг увеличилась в 2007 году, по сравнению с 2006 годом на 131140 руб. или на 19,9 %. В результате этого валовая прибыль увеличилась на 117790 руб. или на 138,4 % (117790 руб. : 85090 руб. × 100).
Чистая прибыль в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 78650 руб. или на 193,4 % и составила 119310 руб.
Таблица 2
Факторный анализ прибыли ООО «Бюстик»
Показатели |
По базису, 2006 год (руб.) |
План 2007 год (руб.) |
Фактические данные по отчету, 2007 год (руб.) |
Фактические данные с корректировкой на изменение цен (руб.) |
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продуции, работ, услуг |
744930 |
816480 |
993860 |
816480 |
2. Полная себестоимость продаж товаров, продукции, работ, услуг (форма №2, строки 020+030) |
659840 |
721120 |
798210 |
685450 |
3. Прибыль (убыток) от продаж |
85090 |
95360 |
195650 |
131030 |
Определим степень влияния на прибыль следующих факторов
1) изменение (рост) отпускных цен на продукцию–определяется как разность между выручкой от продаж по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода. На анализируемом предприятии изменение составляет + 177380 руб. (993860 руб. – 816480 руб.) и отражает рост цен;
2) изменение (рост) цен на материалы, тарифов на энергию, перевозки и пр.–рассчитывается с использованием данных о себестоимости продукции. На анализируемом предприятии влияние данных факторов составляет 112760 руб.(798210 руб. – 685450 руб.);
3) изменение объема продаж продукции в оценке по базисной полной себестоимости–для расчета исчисляют коэффициент роста объема реализованной продукции в оценке по базисной себестоимости (К1). Для анализируемого предприятия К1 = 1,093 (721120 руб. : 659840 руб.). Соответственно изменение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости рассчитывается следующим образом: 85090 руб. ×1,093 – 85090 руб. и составляет 7913,4 руб.
5) изменение объема продаж продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции–для расчета необходимо рассчитать коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (К2). Для нашего предприятия К2 = 1,096 (816480 руб. : 744930 руб.). Соответственно изменение объема продаж продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции составляет 255,27 руб. [85090 руб. ×(1,096-1,093)];
6) уменьшение затрат на 1руб. продукции,составляющее 35670 руб. (721120 руб. – 685450 руб.), - определяется как разность между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы;
7) изменение (уменьшение) себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции составило 2064,64 руб. (659840 руб. × 1,096 – 721120 руб.).
Таблица 3
Структура себестоимости продукции ООО «Бюстик» за 2006-2007гг.
Элементы затрат |
2006 год (руб.) |
2004 год (руб.) |
Отклонение ( + -) (руб.) |
Сырье, материалы, комплектующие изделия |
388800 |
535850 |
+147050 |
Топливо |
9730 |
12640 |
+2910 |
Энергия |
47620 |
39680 |
-7940 |
Вода |
2910 |
3280 |
+370 |
Затраты на оплату труда |
100090 |
63800 |
-36290 |
Единый социальный налог |
36330 |
23150 |
-13180 |
Амортизация основных фондов |
24100 |
36450 |
+12350 |
Арендная плата |
- |
2160 |
+2160 |
Обязательные страховые платежи |
6110 |
530 |
-5580 |
Представительские расходы |
340 |
220 |
-120 |
Суточные |
100 |
290 |
+190 |
Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции (работ) |
13460 |
15520 |
+2060 |
Оплата услуг сторонних организаций |
8660 |
9940 |
+1280 |
Другие затраты |
21590 |
47470 |
+25880 |
Себестоимость продукции, работ, услуг |
659840 |
790980 |
+131140 |
Коммерческие расходы |
- |
7230 |
+7230 |
Итого полная себестоимость продукции, работ, услуг |
659840 |
798210 |
+138370 |
По данным таблице видно, что себестоимость повысилась на 138370 руб. (798210 – 659840). За счет возникновения коммерческих расходов на 7230 руб., арендной платы на 2160 руб. и других расходов.
Анализ рентабельности продукции ООО «Бюстик». Рентабельность продукции (Рпр) – исчисляется как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции.
Для анализа используем данные таблицы 2. В 2006 году прибыль от продаж составила 85090 руб., а полная себестоимость продукции равна 659840 руб.
В 2007 году прибыль от продаж составила 195650 руб., а полная себестоимость равна 798210 руб. Рассчитаем рентабельность продукции в 2006 и 2007 годах:
2003год: Рпр = 85090 руб. : 659840 руб. × 100 = 13%,
2004год: Рпр = 195650 руб. : 798210 руб. × 100 = 24%.
По сравнению с 2006 годом рентабельность продукции в 2007 году увеличилась на 11% (24% - 13%).
Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
Анализ рентабельности продаж ООО «Бюстик». Рентабельность продаж (ROS или Рп) – определяется как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции.
Для анализа используем данные таблицы 2. В 2006 году прибыль от продаж составила 85090 руб., а выручка от реализации равна 744930 руб.
В 2007 году прибыль от продаж составила 195650 руб., а выручка от реализации равна 993860 руб.
Рассчитаем рентабельность продаж в 2006 и 2007 годах:
2003 год: Рп = 85090 руб. : 744930 руб. × 100 = 11%;
2004 год: Рп = 195650 руб. : 993860 руб. × 100 = 19%.
Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции.
По сравнению с 2006 годом рентабельность продаж в 2007 году увеличилась на 8 % (19% - 11%). Рост показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах.
Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов.
Процесс приемки товаров по количеству и качеству в магазине ООО «бюстик» осуществляется следующим образом.
1. Проверка сопроводительных документов.
2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.
3. Проверка соответствия количества поступившего товара количеству, указанному в документах. Как правило, весь товар пересчитывается.
4. Приемка по качеству. Осуществляется на основе документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты).
5. Составление приемных актов. Акты составляются в случае, если обнаружена недостача товаров или если нет сопроводительных документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы, и товар считается принятым.
По прошедшей преддипломной практике можно выделить следующие плюсы в работе магазина ООО «Бюстик»:
- выгодное расположение магазина (в центре города), что увеличивает посещаемость;
- высокое качество реализованной продукции;
- профессиональное обслуживание клиентов;
- возможность расплачиваться электронными картами;
- возможность приобретения товара в кредит и рассрочку.
Отрицательными моментами работы магазина являются: завышенные цены на продукцию по сравнению с конкурентами; слабо развитая маркетинговая деятельность; отсутствие скидок; режим работы магазина с 10-00 до 17-00, это снижает процент посещаемости магазина, так как большинство клиентов работают в это время и не могут посещать магазин.
Для устранения отрицательных моментов в деятельности магазина можно предложить следующие рекомендации:
- в связи с тем что цены на товар завышены по сравнению с конкурентами, целесообразно применить систему скидок, процент которых будет, зависит от стоимости покупки.
Например стоимость покупки составляет 1000 руб., скидка 2%, при покупки продукции на стоимость до 3000 руб., скидка возрастает до 5%.
- разработать маркетинговую программу, провести рекламу магазина.
Основные средства распространения рекламы с учетом степени их значимости для практического использования указаны на рисунке 2.
|
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
Рис. 2. Основные средства распространения рекламы с учетом степени их значимости.
- увеличить режим рабочего дня, для увеличения посетителей работающих до 17-00;
- увеличить ассортимент предлагаемой продукции;
Одной из целей приемки товар является выявление дефектов. В данном магазине этому уделяется слабое внимание, в связи, с чем происходят дополнительные траты в случаи отправки загрязненных изделий в прачечную или, оплачивая работу швеи (имеются дефекты в прошивки).
При малозначительных дефектах, так как они существенно не влияют на использование товаров по назначению, следует не просто принимать товар, а заключить договор по снижению цены, так как эти дефекты возможно устранить.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
дата |
Краткое содержание выполненных работ |
Подпись руководителя |
17. 08 |
Проведено общее ознакомление с магазином нижнего белья ООО «Бюстик» |
|
18-19.08 |
Проведено ознакомление с формой собственности магазина, видом деятельности, а также изучена организационно-правовая форма предприятия. |
|
20-24. 08 |
Выполнен прием и оценка поступившего товара на склад магазина. Проведено обучение оформления финансовых документов, кассовой отчетности на начало и конец рабочего дня. |
|
25-26. 08 |
Проведено ознакомление с финансовой деятельность магазина ООО «Бюстик», изучены основные финансовые показатели работы за 2006-2007гг. |
|
27-28.08 |
Проведены анализы прибыли, рентабельности, издержек обращения. |
|
29 . 08 |
Проведено ознакомление с маркетинговой деятельность магазина ООО «Бюстик». |
|
30 -31 .08 |
Выявлены слабые и сильные стороны работы магазина, а также предложены рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Бюстик». Составлен отчет по пройденной практике. |
|