Статьи

Отчет по практике в магазине нижнего белья

Отчет по практике

 

Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским Кодексом. ООО «Бюстик» зарегистрировано в  г. Новомосковска 13.07.2002 г.

 Общество является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Общество создано в целях извлечения прибыли. ООО «Бюстик» осуществляет следующие виды деятельности:

  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
    • организация оптовой и розничной торговли.

Стратегия ООО «Бюстик» состоит в сохранении и расширении своих позиций на рынке реализуемых товаров за счет использования эффективных методов управления организацией и торговых технологий обеспечивающих получение максимальной прибыли.

Уставный капитал общества составляет 108010 рублей. Прибыль общества определяется к концу каждого финансового года.

Она формируется из выручки от коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда.

Из валовой прибыли общества уплачиваются предусмотренные законом налоги, а также процент по кредитам банков.

Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении ООО «Бюстик», часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды. Структура ООО «Бюстик» представлена на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Структура предприятиимагазина ООО «Бюстик»

 

ООО «Бюстик» реализует свои товары по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

Магазин  повышает товарооборот в среднем  на 17%. Среднесписочная численность работников фирмы 5 человек, средняя заработная плата в2007 г. составила 6000  руб.         Заработная плата начисляется  в соответствии со штатным расписанием.

ООО «Бюстик» - магазин розничной торговли. Основными задачами этого магазина являются:

-удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

-организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

-получение прибыли.

Анализ показателей, приведенных в таблице 1 , показывает, что ООО «Бюстик»  в отчетном 2007 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с  данными 2006  года.

         Прирост прибыли до налогообложения по сравнению с прошлым годом составил 103490 руб. или 193,4 % (10349 руб. : 5350 руб. ×100).

 

 

Таблица 1

Прибыль  ООО «Бюстик» в 2006-2007гг.

Показатели

 

2006 год (руб.)

2007 год (руб.)

Отклонение (+ -)

руб.

%

Выручка от продажи продукции

744930

993860

+248930

+33,4

Себестоимость проданной продукции

659840

790980

+131140

+19,9

Валовая прибыль

85090

202880

+117790

+138,4

Коммерческие расходы

 

0

7230

+7230

-

Прибыль от продаж (убыток)

85090

195650

+110560

+130

Проценты к уплате по банковским кредитам

12460

40470

+28010

+224,8

Прочие  доходы

730

23750

+23020

-

Прочие  расходы

19860

21940

+2080

+110,5

Прибыль до налогообложения

53500

156990

+103490

+193,4

Налогооблагаемая прибыль

 

53500

156990

+103490

+193,4

Налог на прибыль (24%)

 

12840

37680

+24840

+193,4

Чистая прибыль

 

40660

119310

+78650

+193,4

 

         Выручка от продаж товаров, продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 248930 руб. или на 33,4 %, при этом себестоимость продукции, работ, услуг увеличилась в 2007 году, по сравнению с 2006 годом на 131140 руб. или на 19,9 %. В результате этого валовая прибыль увеличилась на 117790 руб. или на 138,4 %  (117790 руб. : 85090 руб. × 100).

Чистая прибыль в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 78650 руб. или на 193,4 % и составила   119310 руб.

         Таблица 2

Факторный анализ прибыли  ООО «Бюстик»

Показатели

По базису,

2006 год (руб.)

План

2007 год

(руб.)

Фактические данные по отчету,

2007 год (руб.)

Фактические данные с корректировкой на изменение цен (руб.)

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продуции, работ, услуг

 

744930

 

816480

 

993860

 

816480

2. Полная себестоимость продаж товаров, продукции, работ, услуг (форма №2, строки 020+030)

 

 

659840

 

 

721120

 

 

798210

 

 

685450

3. Прибыль (убыток) от продаж

85090

95360

195650

131030

 

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов

 1) изменение (рост) отпускных цен на продукцию–определяется как разность между выручкой от продаж по отчету в фактически действующих ценах и ценах базисного периода. На анализируемом предприятии изменение составляет + 177380 руб. (993860 руб. – 816480 руб.) и отражает рост цен;

2) изменение (рост) цен на материалы, тарифов на энергию, перевозки и пр.–рассчитывается с использованием данных о себестоимости продукции. На  анализируемом предприятии влияние данных факторов составляет 112760 руб.(798210 руб. – 685450 руб.);

3) изменение объема продаж продукции в оценке по базисной полной себестоимости–для расчета исчисляют коэффициент роста объема реализованной продукции в оценке по базисной себестоимости (К1). Для анализируемого предприятия К1 = 1,093 (721120 руб. : 659840 руб.). Соответственно изменение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости рассчитывается следующим образом:  85090 руб. ×1,093 – 85090 руб. и составляет 7913,4 руб.

5) изменение объема продаж продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции–для расчета необходимо рассчитать коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (К2). Для нашего предприятия К2  = 1,096 (816480 руб. : 744930 руб.). Соответственно изменение объема продаж продукции за счет структурных сдвигов  в составе продукции составляет 255,27 руб. [85090 руб. ×(1,096-1,093)];

6) уменьшение затрат на 1руб. продукции,составляющее 35670 руб. (721120 руб. – 685450 руб.), - определяется как разность между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы;

7) изменение (уменьшение) себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции составило 2064,64  руб. (659840 руб. × 1,096 – 721120 руб.).

Таблица 3

Структура себестоимости продукции ООО «Бюстик» за 2006-2007гг.

Элементы затрат

2006 год (руб.)

2004 год (руб.)

Отклонение ( + -) (руб.)

Сырье, материалы, комплектующие изделия

388800

535850

+147050

Топливо

9730

12640

+2910

Энергия

47620

39680

-7940

Вода

2910

3280

+370

Затраты на оплату труда

100090

63800

-36290

Единый социальный налог

36330

23150

-13180

Амортизация основных фондов

24100

36450

+12350

Арендная плата

-

2160

+2160

Обязательные страховые платежи

6110

530

-5580

Представительские расходы

340

220

-120

Суточные

100

290

+190

Налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции (работ)

13460

15520

+2060

Оплата услуг сторонних организаций

8660

9940

+1280

Другие затраты

21590

47470

+25880

 Себестоимость продукции, работ, услуг

659840

790980

+131140

Коммерческие расходы

-

7230

+7230

Итого полная себестоимость продукции, работ, услуг

659840

798210

+138370

 

По данным таблице видно, что себестоимость повысилась на 138370 руб. (798210 – 659840). За счет возникновения коммерческих расходов на 7230 руб., арендной платы на 2160 руб. и других расходов.

         Анализ рентабельности продукции ООО «Бюстик». Рентабельность продукции (Рпр) – исчисляется как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции.

Для анализа используем данные таблицы 2. В 2006 году прибыль от продаж составила 85090 руб., а полная себестоимость продукции  равна 659840 руб.

В 2007 году прибыль от продаж составила 195650 руб., а полная себестоимость равна 798210 руб. Рассчитаем рентабельность продукции в 2006 и 2007 годах:

 2003год:  Рпр =   85090 руб. : 659840 руб. × 100 = 13%,

 2004год:  Рпр =   195650 руб. : 798210 руб. × 100 = 24%.

По сравнению с 2006 годом рентабельность продукции в 2007 году увеличилась на 11%  (24% - 13%).

Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных расчетах, контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

Анализ рентабельности продаж ООО «Бюстик». Рентабельность продаж (ROS или Рп) – определяется как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции.

Для анализа используем данные таблицы 2. В 2006 году прибыль от продаж составила 85090 руб., а выручка от реализации равна 744930 руб.

В 2007 году прибыль от продаж составила 195650 руб.,  а выручка от реализации равна 993860 руб.

Рассчитаем рентабельность продаж в 2006 и 2007 годах:

2003 год: Рп = 85090 руб. : 744930 руб. × 100 = 11%;

2004 год: Рп = 195650 руб. : 993860 руб. × 100 = 19%.

Этот коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции.

По сравнению с 2006 годом рентабельность продаж в 2007 году увеличилась на 8 % (19% - 11%). Рост показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах.

Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов.

Процесс приемки товаров по количеству и качеству в магазине ООО «бюстик» осуществляется следующим образом.

1. Проверка сопроводительных документов.

2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.

3. Проверка соответствия количества поступившего товара количеству, указанному в документах. Как правило, весь товар пересчитывается.

 4. Приемка по качеству. Осуществляется на основе документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты).

5. Составление приемных актов. Акты составляются в случае, если обнаружена недостача товаров или если нет сопроводительных документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы, и товар считается принятым.

По прошедшей преддипломной практике можно выделить следующие плюсы в работе магазина ООО «Бюстик»:

- выгодное расположение магазина (в центре города), что увеличивает посещаемость;

- высокое качество реализованной продукции;

- профессиональное обслуживание клиентов;

- возможность расплачиваться электронными картами;

- возможность приобретения товара в кредит и рассрочку.

Отрицательными моментами работы магазина являются:  завышенные цены на продукцию по сравнению с конкурентами; слабо развитая маркетинговая деятельность; отсутствие скидок; режим работы магазина с 10-00 до 17-00, это снижает процент посещаемости магазина, так как большинство клиентов работают в это время и не могут посещать магазин.

Для устранения отрицательных моментов в деятельности магазина можно предложить следующие рекомендации:

- в связи с тем что цены на товар завышены по сравнению с конкурентами, целесообразно применить систему скидок, процент которых будет, зависит от стоимости покупки.

 Например стоимость покупки составляет 1000 руб., скидка 2%, при покупки продукции на стоимость до 3000 руб., скидка возрастает до 5%.

- разработать маркетинговую программу, провести рекламу магазина.

Основные средства распространения рекламы с учетом степени их значимости для практического использования указаны на рисунке 2.

Газеты, журналы

 

 

                               
   

Телевидение

 
   
 
   

Прямая почтовая рассылка информационных материалов

 
 
   

Радио

 
 
   

Плакаты и световые установки

 
 
   

Плакаты и надписи на наружных поверхностях и внутри транспортных средств

 
 
   

Витрины с услугами на вокзалах

 
 
 
   

Другие средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Основные средства распространения рекламы с учетом степени их значимости.

- увеличить режим рабочего дня, для увеличения посетителей работающих до 17-00;

- увеличить ассортимент предлагаемой продукции;

Одной из целей приемки товар является выявление дефектов. В данном магазине этому уделяется слабое внимание, в связи, с чем происходят дополнительные траты в случаи отправки загрязненных изделий в прачечную или, оплачивая работу швеи (имеются дефекты в прошивки). 

При малозначительных дефектах, так как они существенно не влияют на использование товаров по назначению, следует не просто принимать товар, а  заключить договор по снижению цены, так как эти дефекты возможно устранить.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

дата

Краткое содержание выполненных работ

Подпись руководителя

 17. 08

Проведено общее ознакомление с магазином нижнего белья  ООО «Бюстик»

 

18-19.08

Проведено ознакомление с  формой собственности магазина, видом деятельности, а также изучена организационно-правовая форма предприятия.

 

20-24. 08

Выполнен прием и оценка поступившего товара на склад магазина.  Проведено обучение оформления финансовых документов, кассовой отчетности на начало и конец рабочего дня.

 

25-26. 08

  Проведено ознакомление с   финансовой деятельность магазина ООО «Бюстик», изучены основные финансовые показатели работы за 2006-2007гг.

 

27-28.08

Проведены анализы прибыли, рентабельности, издержек обращения.

 

29 . 08

  Проведено ознакомление с маркетинговой деятельность  магазина ООО «Бюстик».

 

30 -31 .08

Выявлены слабые и сильные стороны работы магазина, а также предложены рекомендации по улучшению финансового состояния  ООО «Бюстик».

Составлен отчет по пройденной практике.