Статьи

Внутригородские расчеты и их характеристика

Содержание

 

1. Внутригородские расчеты и их характеристика. 3

Задача 3. 5

Список литературы.. 8

 

 

1. Внутригородские расчеты и их характеристика  

Внутригородские расчеты – сегодня такого понятия не существует. Свое наибольшее распространения оно получило в период существования СССР с плановой экономикой. Сегодня расчеты производятся наличными или кредитными деньгами без участия организаций-работодателей. В данных операциях участвуют покупатель-продавец и(или) покупатель-банк.

Проведем краткий исторический очерк существования подобных расчетов.

Для сокращения времени нахождения денежных средств в пути и потребности в наличных деньгах в 1923-1924 гг. при конторах Госбанка были открыты отделы взаимных расчетов для государственных учреждений и предприятий. Для реализации такой формы безналичных расчетов Госбанк имел в крупных городах страны 12 отделов взаимных расчетов для обслуживания предприятий.

В связи с проведением кредитной реформы 1930 года существенно изменилась деятельность Госбанка, значительно возросла его сеть. К началу реформы Госбанк был превращен по сути в расчетно-кассовый центр страны

Процесс развития системы безналичных расчетов шел по пути специализации расчетов по отраслям народного хозяйства В 1936 году при внутригородских расчетах по некоторым видам продукции в нескольких крупных городах Госбанк начал более интенсивно вводить расчеты посредством плановых платежей, при которых покупатель регулярно перечислял средства поставщику в уплату за отгружаемую продукцию.

Важно отметить, что после войны широкое распространение получили централизованные бюро взаимных расчетов (ЦБВР). Наибольшее значение имели ЦБВР для расчетов в тяжелой промышленности. Новым в развитии системы безналичных расчетов в период 1951-1954 гг. было распространение межотраслевых бюро взаимных расчетов, включающих предприятия разных отраслей народного хозяйства. В СССР финансовые и платежные системы строились по модели централизованного планирования. Основой банковской системы служил "монобанк " - центральный банк, которому принадлежала доминирующая роль во всех аспектах банковского дела, включая управление системой. С началом перестройки для России оптимизация платежной системы имела особую значимость, ибо она стала одной из ключевых проблем реформирования экономики на этапе перехода страны к рынку. Совершенствование с начала 90-х годов платежной системы в России проявилось во внедрении электронных технологий в безналичные расчеты с учетом опыта развитых стран, а также традиций в организации отечественного платежного оборота. До начала экономических реформ безналичные расчеты осуществлялись с помощью бумажных технологий и скорость перечисления денежных средств была обусловлена наличием почтовой и других средств связи, функционировавших в более или менее стабильном режиме, но с достаточно продолжительным отвлечением денежных средств из оборота хозяйствующих субъектов. В это же время в стране зарождается и начинает развиваться финансовый сектор экономики, который, так же, как и хозяйствующие субъекты, заинтересован в более быстром проведении платежей.

Эту проблему Центральный банк решил с помощью внедрения электронных технологий в безналичные расчеты в своих территориальных учреждениях на внутрирегиональном и межрегиональном уроне, сначала в виде эксперимента в отдельных регионах, затем повсеместно.

 

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ПО ВНУТРИГОРОДСКОМУ ТОВАРООБОРОТУ

Постановление СНК СССР

31 августа1937 г. Извлечение

 

В развитие постановления СНК Союза ССР от 4 июня 1936 года «Об Изменении системы кредитования товарооборота» ... и во изменение п. «б» ст. 6 этого постановления и п. «б» ст. 2 постановления СТО от 11 июля1936 г. «О дифференцированных сроках кредитования торговых организаций» ... Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Наряду с существующим порядком расчетов по внутригородскому обороту посредством предъявления поставщиками в Государственный Банк платежных требований (счетов) на покупателей допустить расчеты по внутригородскому обороту путем выдачи покупателями приказов Государственному Банку о платеже поставщикам (платежные поручения, расчетные чеки и тому подобное).

При постоянных хозяйственных отношениях предоставить поставщикам и покупателям право рассчитываться не по каждой отдельной сделке, а путем платежей в заранее установленные сроки в размерах, вытекающих из объема закупок по договору, с тем, чтобы окончательные расчеты производились периодически (раз в 5-15 дней) в соответствии с фактическим отпуском товара.

Установить, что форма расчетов (статьи 1 и 2) определяется соглашениями между поставщиками и покупателями.

Установить, что платежные требования (счета) по внутригородском / обороту оплачиваются через два дня после предъявления их в Государственный Банк поставщиками, если в этот срок покупатель не заявил отказа от акцепта.

Кредит под документы в пути поставщикам предоставляется Государственным Банком на четыре дня, если поставщик и покупатель обслуживаются разными филиалами, и на три дня, если они обслуживаются одним филиалом банка. В эти сроки включается и время, необходимое для оформления документов в банке.

 

 

 

Задача 3

 

Распределить прибыль предприятия за год по следующим данным:

Выручки от реализации продукции - 37624000 руб.

Прибыль от внереализованных операций - 211000 руб.

Затраты на производство реализованной продукции - 21919000 руб. Доходы от операций на валютном счёте предприятий-19034000руб. Платежи в бюджет:

  • налог на прибыль - 9000000 руб. налог на имущество - 123000 руб. Отчисления в фонды:
  • резервный - 5%;
  • фонд накопления - 25%;
  • фонд потребления - 45%;

Составить корреспонденцию на суммы распределённой и нераспределенной (если она будет) прибыли.

 

Дебет

Кредит

Выручки от реализации продукции - 37624000 руб.

62

90

Прибыль от внереализованных операций - 211000 руб.

60

91

Затраты на производство реализованной продукции - 21919000 руб.

90

40

Доходы от операций на валютном счёте предприятий-19034000руб.

58

91

Платежи в бюджет:

налог на прибыль - 9000000 руб.

99

68

налог на имущество - 123000 руб.

91

68

Закрытие счетов

Доходы от операций на валютном счёте предприятий-19034000руб.

91

91

налог на прибыль - 9000000 руб.

90

99

налог на имущество - 123000 руб.

90

68

 

Прибыль

по Дебету 90 (общая сумма): 31042000,

по Кредиту 90 (общая сумма): 56869000

Прибыль=25827000 (Дебет 90 Кредит88 «Нераспределенная прибыль»)

 

Порядок расчета

Отчисления в фонды:

 

резервный - 5%;

25827000*5%

1291350

фонд накопления - 25%;

25827000 * 25%

6456750

фонд потребления - 45%;

25827000 * 45%

11622150

ИТОГО

75%

19370250

25827000 – 19370250 = 6456750

 

Прибыль 6456750 осталась «нераспределенной»

 

Распределение прибыли основывается на соблюдении трех принципов: – обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах; – накопление собственного капитала; – выполнение обязательств перед государственным бюджетом, Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством.

Цель анализа распределения прибыли – установить, насколько рационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания капитала и самофинансирования торгового предприятия. При этом обязательно исследуются направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В России резервный капитал создается и пополняется за счет прибыли только в акционерных обществах с ограниченной ответственностью. В резервный фонд можно направить не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое назначение - для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и при распределении прибыли в различные фонды предприятия. Существование резервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов по акциям в случае недостатка суммы чистой прибыли.

В общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Эти фонды различаются по принадлежности к собственникам.

Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо от организационно-правовой формы собственности право оперативно маневрировать поступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей в бюджет. Разность между совокупной величиной прибыли по всем видам деятельности предприятия и ее использованной частью за отчетный период представляет собой нераспределенную прибыль.

Нераспределенная прибыль - принципиально новый показатель, характеризующий экономический рост предприятия на основе собственных средств. В составе нераспределенной прибыли одна часть характеризует величину накопленной прибыли, вторая часть представляет собой свободную прибыль, т.е. прибыль, которая не получила по сути никакого направления.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не может быть полностью отнесена к собственному капиталу. Все фонды потребления, даже такие накопления, как вложение в социальную сферу, к собственному капиталу не относится.

В фондах специального назначения аккумулируется значительная часть прибыли, резервированная или направленная на образование источников финансирования, затрат на создание нового имущества предприятия производственного назначения и социальной инфраструктуры.

Фонды специального назначения четко разграничивают средства, направленные предприятием на производственное развитие и на потребительские нужды. В этой связи образуются две самостоятельные группы фондов: фонды накопления и фонды потребления.

Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая направлена на строительство и приобретение основных фондов, т.е. на создание нового имущества предприятия.

Средства фондов потребления предназначены для финансирования расходов на социальные нужды и материальное стимулирование коллектива предприятия. За счет средств фондов работникам выплачиваются премии, не связанные с производственными результатами, различного вида поощрения, социальные и компенсационные выплаты, материальная помощь, лечение и отдых, приобретение медикаментов.

К фондам специального назначения относится фонд социальной сферы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы.

изъятие в бюджет предусмотренных законодательством экономических санкций производится за счет оставляемой в распоряжении предприятия прибыли после начисления налога.

По экономическому содержанию фонды – это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для её целевого использования; на приобретение новой техники: мероприятия социальной направленности; материальное поощрение и прочие нужды.

Совет учредителей вправе направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий.

 

Список литературы  
  1. 1.     Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление».- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2009. С. 559
  2. 2.     Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: «Феникс», 2009. с.698
  3. 3.     Бухгалтерский учет: Учеб. Изд. 5-е, перераб. и доп. Под ред. П.С. Безруких. М.: «Бухгалтерский учет», 2004. С.11-89.
  4. 4.     Бухгалтерский учет: Учеб. Под ред. Я.В. Соколова. М., 2004. С.10-11.
  5. 5.     Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учеб. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009. С.647
  6. 6.     Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учеб.: М.: ИНФРА-М, 2009. с.458
  7. 7.     Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2009. с.489
  8. 8.     Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2009. – с.368
  9. 9.     10 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособ.- М.: Инфра-м, 2009.- с.478
  10. 10.                       Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. с.689
  11. 11.                       Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. - М.: ИНФРА, 2010. - 299с.