Статьи

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА

 

Фамилия Имя Отчество    Михаил                 Возраст 24.01.02

Домашний адрес Мира 54В кв. 89

Откуда поступил МДОУ №21

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

Мать:  Ольга Викторовна, МДОУ №21, делопроизводитель

Отец:  Алексей Викторович, «Мегафон», старший продавец

Анамнез:

  • От какой беременности по счёту? 1, 1 роды
  • Как протекала беременность и роды? в/у гипоксия, ОПН ППЦНС, мышечная гипотония, желтуха
  • Когда закричал? Сразу
  • Как протекали физическое развитие:

Стал держать головку 2 месяца, сидеть 6 месяцев, вставать 8 мес.,     ходить 11

  • Какие заболевания перенёс от года? ОРВИ, перелом лучевой кости
  • Речевое развитие ребёнка гуление 2 мес., лепет  3 мес., первые слова 1 год, речь фразой 2 года 

Не прерывалось ли речевой развитие ребёнка (если прерывалось, то  по какой причине, как долго длилось, с какими    последствиями)       НЕТ

Как быстро наращивался словарный запас     средне

Слух средне               зрение средне      интеллект средне

Речевая среда и социальные условия хорошая

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? Нет   их результативность  ---

Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? ---

Общее звучание речи: темп – нормальный, голос – тихий

Разборчивость – неразборчиво                       дыхание – поверхностное

Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность языка – неточная        прикус – прямой   строение нёба – гот.           Зубов смена

Состояние подъязычной уздечки – нормальное

губы – нормальные

Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок) недостаточно, правая

Общее развитие ребёнка

  • Разговорно-описательная беседа:
  • Как тебя зовут? +
  • Сколько тебе лет? +
  • Где ты живёшь? +
  • Как зовут маму? +
  • Есть ли у тебя друзья? +
  • Счёт прямой 10, 100               обратный от 10
  • Геометрические формы: квадрат +         прямоугольник +
  • Основные цвета + оттеночные +
  • Классификация предметов + -
  • Выделение четвертого лишнего + -
  • Ориентация во времени + в пространстве ++
  • Способность к логическому мышлению ++

Обследование понимания речи:

  • Выполнение инструкций +
  • Понимание значение предлогов +, падежи –
  • Понимание числа + рода – падежа - +

Обследование связной речи:

  • Составление рассказа по картинке с помощью
  • Составление рассказа по серии картин   с помощью
  • Пересказ  +
  • Рассказ-описание или рассказ по представлению –

Обследование грамматического строя:

  • Образование множественного числа существительных и родильного падежа существительных множественного числа:

Мост +        дом +

Стул - -                пчела +

Ведро - -                       ухо + - -

Воробей +                           утенок +

  • Образование уменьшительно-ласкательной формы:

Дом +  елка + женя +

Стул + гриб + костя –

  • Префиксальное прилагательных с существиетельными:

Синий шар +     красный флажок +

Синяя машина +              красное солнышко  +

Синее платье     +               красная звезда +

  • Согласование существительных с читателями: ухо +  помидор + стул + ручка +
  • Предложно – падежные формы –

Состояние словаря

Предметный словарь:

  • Объяснение значения слов: холодильник - + пылесос - +
  • Показ и называние частей предметов:

Чайник: донышко + носик + крышка +

Стул: сидение +

Спинка +

Ножки +

  • Уровень обобщений: свитер, платье, шорты, юбка, колготки +

Сапоги, туфли, тапочки, валенки +

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка +

Помидор, репа, морковь, капуста +

Яблоко, персик, груша, лимон +

Кошка, собака, волк, еж +

Голубь, утка, воробей –

Шкаф, стол, кресло, тумбочка - +

Автобус, электричка, трамвай, самолёт - +

Словарь признаков:

  • Подбор прилагательных к существительным:

Лимон-какой? + платье-какое? + лиса-какая? +

  • Подбор антонимов

Широкий –                   длинный -                           высокий –

Весёлый +                         светлый + больной +

Прямой - +              сухой - +                       холодный +

  • Образование прилагательных от имён существительных

Ручка из пластмассы +                                       сумка из кожи - +

Матрёшка из дерева +                                        стакан из стекла +

Сок из клюквы +                                                 шуба из меха +

  • Образование притяжательных прилагательных

Чей хвост - +                                  чей дом - +

  • Глагольный словарь:

Что делать?

Повар +                            собака +                                      гусь +

Утка +                               петух +                                        мышь +

Корова +                          лягушка +                                   свинья +

  • Звукопроизношение

Гласные: А____________У____________О___________Ы____

Согласные: С_________СЪ__________З__________ЗЬ_______

Ц___________Ч_____________Щ________Ш_______Ж______

Л____________ЛЬ__________Р_________РЬ___________Йот__

Г__________К___________Х________Б________П_________

Д____________Т___________Н___________М_____________

  • Фонематический слух

   Дифференциация звуков:

С-З +    С-Ш -           Ш-Ж                 Ж-З –

Ш-Щ +              Ш-СЬ                Ц-С            Ц-ТЬ           

Ч-С +              Ч-ТЬ               Ч-Ц               Ч-Ш

Щ-Ж +                     Л-Р -                         П-Б          Т-Д

К-Х +                            К-Г                   Ы-И           

   Повторение: та-да-та         - +

                        Да-та-та +

                        КА-га-га +

  Повторение: кот-год-кот - - -

                        Том-дом-ком - + -

Анализ звукового состава слова

  • Выделение первого звука в слове
  • Алик - +           утка - +          город - +

       Оля - +             эхо - +            волк - +

        Ира - +            окна - +          банка - +

  • Выделение последнего звука  в слове:

     Пух   - +               луна - -      кот - +      шары - +

     Сок - +                 мука -   -    руки -       нос - +

Произношение слов сложного слогового состава

Строительство +                   велосипед +

Милиционер +                      аквариум +

Повторение предложений: типа

Экскурсовод проводит экскурсию +

Логопедическое заключение   ФФН

Коррекционная работа: постановка шипящих, автоматизация и дифференциация пост. Зв., введение их в речь, развитие фонематического слуха,  формирование звуко-буквенного анализа, формирование грамматического стоя, составление рассказов, развитие мелкой моторики.