Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

задачи по термеху

Задача Д 1.18.

 

Через массы m = 0,1 кг, подвешенный на нити l = 0,4 м, в неподвижной точке О, представляет собой конический маятник, то есть описывает окружность в горизонтальной плоскости, причем нить составляет с вертикалью угол £ = 30º. Определить скорость груза и натяжение нити.

Дано: m = 0,1 кг; l = 0,4 м; £ = 30º.

 

Решение.

На груз массой m действует сила тяжести  и сила натяжения нити , которая имеет вертикальную и горизонтальную составляющие, равные по величине Fsin£ и Fcos£ соответственно. В вертикальном направлении частица не перемещается, поэтому ускорение равно 0, и, следовательно

ΣFiy = 0;     Fcos£ - mg = 0                                                    (1)

В горизонтальном направлении действует только одна сила, равная по величине Fsin£, направленная  к центру окружности и сообщающая частице ускорение, равное v2/r:

Σ = Fix = 0; Fsin£ = mv2/r                                                      (2)

Из (1) находим v =

[F] =  = Н

Из (2) находим v = , учтя r = l sin£ = 0,4 sin30º = 0,4 · 0,5 = 0,2 м

V =

[v]

Ответ: v = 3,62 м/с; F = 1,32 H.

Задача Д 3.18.

 

Тележка начинает движение из состояния покоя под действием момента М, приложенного к передним колесам. Масса тележки без колес равна m, масса каждого из четырех колес радиусом r равнаm, коэффициент трения качения δ. Определим ускорение тележки, считая колеса однородными дисками.

Дано: m1;   m1 = m2 = m3 = m4 – масса каждого колеса; М; δ = f.

а- ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение.

К механической системе, состоящей из корпуса (1) и четырех колес, каждого массой m и радиусом r (однородные диски) применим теорему об изменении кинетической энергии по формуле

Т – Т0 =                                             (1)

Определим кинетическую энергию системы. Изображаем внешние силы, приложенные к тележке  и 4 - силы тяжести,2  и 2 - нормальные силы реакций, смещенные относительно центров тяжести колес в сторону движения на величину коэффициента трения качения f1; 2 и 2 - силы трения колес, направленные в сторону, противоположную движению. Внутренние силы не изображаем, считая тележку неизменяемой системой и пренебрегаем силами внутреннего трения. Следовательно, сумма работ всех внутренних сил системы равна нулю.

Тогда (1) примет вид Т2 – Т1 =                                  (2)

Сила работ всех внешних сил системы:

точки касания    (3)

Коэффициент 4 соответствует числу колес.

Так как разность ∆h перемещения точек приложения сил и  4 равна нулю, то

А () = 4А ( = 0                                                                 (4)

Кинетическую энергию каждого диска (колеса) определяем по формуле:

Т =                            (5)

Кинетическую энергию рамы, движущейся поступательно со скоростью v

Tp = P1 v2/2g                                                                               (6)

Модули скоростей точек фигуры пропорциональны расстояниям этих точек от мгновенного центра скорости:

V = 2vc                                                                                  (7)

Кинетическая энергия всей механической системы, т. е. рамы и четырех колес (дисков)

Т – 4g + Tp = 1/4g (3P1 + 4P2)                                     (8)

Рама совершает поступательное движение, поэтому

         Т1 = ½ Р1/g v2                                                              (9)

Колеса совершают плоское движение, поэтому

4Т(2)2 = 4 (1/2 P2/g v2c + ½ Jc ω2);                                          (10)

так как vc = v, Jc = P2/g ρ2,    ω = v/r, то формула (10) примет вид

4Т(2)2 = 2 Р2/g (1 + ρ2/r2) v2                                                             (11)

Находим кинетическую энергию тележки в начальном положении:

Т1 = v2/2g [P1 + 4P2 (1 + ρ2/r2)]                                                                (12)

T = 1/8 v2g (3P1 + 4P2)

Аналогично T0 = 1/8 v2g (3P1 + 4P2)

Определяем работу внешних сил. На систему действуют внешние силы: Р1 = Р2 = Р3 = Р4 = Р5, нормальные реакции R1 и R2 неподвижной плоскости и силы трения скольжения F1тр; F2тр; F3тр; F4тр.

Работа сил тяжести на горизонтальном перемещении равна нулю. Работа идеальных реакций и сил трения, приложенных в мгновенных центрах скоростей колес, равна нулю. Сумма работ всех внешних сил содержит только работу.

Подставляя значения ΣАek, получим (3P1 + 4P2) = Mφ.

Продеферинцировав дважды это уравнение, получим

 (3P1 + 4P2) = M;

3P1 + 4P2 = 8gM· £;

£ =

Ответ: £ = .

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача Д 6.18.

 

Тонкие однородные стержни АВ и ДЕ массами m, на концах которых закреплены точечные грузы В и Е тоже массами m, вращаются вокруг неподвижной оси О1 О2. Оба стержня перпендикулярны к оси вращения, причем АВ ║О1у; ДЕ ║ О2х. Даны размеры О1Д = ДА = АО2 = b; АВ = ДЕ = l. Определим реакции подпятник аи подшипника.

Дано:  АВ ║О1у; ДЕ ║ О2х; О1Д = ДА = АО2 = b; АВ = ДЕ = l.

х01 - ? у01 - ? Z01 - ? х02 - ? у02 - ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение.

По принципу Даламбера внешние силы  ,  ,  ,  ,  и силы инерции  и  образуют уравновешенную систему сил. Составим уравнения равновесия:

Σ х = 0;      х01 + FuE + x02 = 0;                                              (1)

Σ y = 0;      y01 + FuB + y02 = 0;                                              (2)

Σz = 0;        x01 = 0                                                       (3)

Σmx = 0;     y01 · 1,5в - FuB · 0,5 в – у02 · 1,5 в = 0                (4)

Σmу = 0;     х01 · 1,5в - FuB · 0,5 в – х02 · 1,5 в = 0                (5)

Σmz = 0;     0= 0                                                           (6)

Из (4) у01 =

 Из (2) =   = ;

Gy02 = -4;        y02 =  = -2/3 ;

Из (5) = x01 =

Из (1) =            + 2/3      

Из (3) z01 = 0;

6x02 = ;     x02 =

=         + 33y02 = 0

3y02 = ;       y02 =  

y01 +  - 2/3  = 0;      3y01 = ;         y01 =

Ответ = x01 =   y01 = ;                  z01 = 0;

         x02 = ;         y02 =  

Знак минус указывает, что силы  х01, у01 и х02 и у02 – направлены противоположно показанным на рисунке.

 

 

 

 

 

 

Задача Д 8.18.

 

Составная конструкция находится в состоянии равновесия. Определите значение Р.

Дано: £; Q.

P - ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение.

Пренебрегаем сопротивлением качению (принимаем наклонную плоскость гладкой), то плоскость для катка 1 будет идеальной связью. Сообщаем системе возможное перемещение, получаем:ΣδАаR = 0.

Запишем уравнение работ, выражающее принцип возможных перемещений

Рsin£ · δ SB – Q · δ SA = 0,

где    δ SB – возможное перемещение катка, совпадающее с перемещением точки В.

         Точка касания К является мгновенным центром скоростей катка. Значит vB = 2vc и δSB = 2δSc, так как δSB = vB dt, δSA = vBdt.

Psin£ δSc – QδSc = 0;

Откуда

Р =

Ответ: Р = .

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В ПСИХОЛОГИИ

THE «THIRD FORCE» IN PSYCHOLOGY

The «third forcé» in clinical theory and practice is humanistic psychology and «the human potential move­ment». Humanistic views became popular during the 60s, reflecting in part the protest against establishment practices in all fields of endeavor (зд. исследование). But it was in the 70s that this movement truly flourished, attracting media (средства массовой коммуникации) attention and support from among those in the mental health professions who felt dissatisfied with behaviorism and psychoanalysis.

Humanistic therapists begin on a highly optimistic note, asserting (утверждать) that each person, irrespective (не­зависимо) of native ability or life circtumstances, is capable of achieving complete self-awareness and self-acceptance. Each one of us can be liberated, enabled to fulfill our creative potential and experience life more fully if we can De helped to overcome internal barriers.

Carl Rogers is often cited as the progenitor ([prou'd3enita] основатель) of humanistic views. He said that only negative evaluations made by significant others in the ufe of the individual limit the individual's potential for growth. Rogers regarded optimal mental health as a state оf total congruity ([kan'gruiti] congruent, congruity) bet­ween the self as it currently is, and the self as one wоuld like to be, or «ideal self». Such congruity would create unconditional feelings of self-worth which would translate into positive regard (уважение) for others and a full range of development of one's capacities.

Rogers thought of therapy as an opportunity to lessen any incongruity between the self and the ideal self, which requires that therapist and client have a true person-to-person relationship, not one that amounts to a physician administering acure (лечение) (the analytic model), or ascientist manipulating a laboratory object (the behaviorist model). Rogerian therapists advocate a therapeutic [Oera'pjirtik] atmosphere of warmth, permissiveness (снис­хождение) and egalitarianism. In such a setting, a person could receive more favourable evaluations — «stroking* (поглаживание) some have called it — that would free him to take chances in life, to self-actualize.

«ТРЕТЬЯ СИЛА» В ПСИХОЛОГИИ

«Третья сила» в клинической теории и практике - гуманистическая психология и «человеческий потенциал движения. Гуманистические представления стали популярными в течение 60-ых, отражая частично протест против методов учреждения во всех областях усилия (зд. исследование). Но именно в 70-ых это движение действительно процветало, привлекая СМИ (средства массовой коммуникации) внимание и поддержку из числа тех в профессиях умственного здоровья, кто чувствовал себя неудовлетворенным бихевиоризмом и психоанализом.

Гуманистические врачи начинают на очень оптимистическом примечании, утверждая, что каждый человек, независимо родной способности или жизненных обстоятельств, является способным к достижению полного самосознания и самопринятия. Каждый  из нас может быть позволить выполнить наш творческий потенциал и жизнь опыта более полно, если мы можем, преодолевать внутренние барьеры.

Карл Роджерс часто цитируется как основатель гуманистических представлений. Он сказал, что только отрицательные оценки, сделанные существенными другими людьми  ограничивают потенциал человека для роста. Роджерс расценил оптимальное умственное здоровье как государственноесоответствие  между самим, поскольку это в настоящее время является, и сам, любит быть идеалом Такое соответствие создало бы безоговорочные чувства самооценки, которая переведет к положительным отношениям для других и полного диапазона развития мощностей.

Роджерс думал о терапии как о возможности уменьшить любую несовместимость между самим идеалом  который требует, чтобы врач и клиент имели истинные отношения человека к человеку, не тот, который выступает  в качестве  врача, управляет лабораторным объектом. Врачи  защищают терапевтическую атмосферу теплоты, разрешение (снисхождение) и эгалитаризм. В таком урегулировании, человек может получить более благоприятные самореализования.

MOSCOW

Контрольная 2

 

1. Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:

1.Where is the Kremlin situated?

The Kremlin costing on bank of the Moscow River - the oldest part of city

 

2.What places of interest do you know in Moscow?

There are many places of interest in Moscow. The Kremlin standing on the bank of the Moscow River is the oldest part of the city. It was built under the tzar Ivan III in the fifteenth century. Moscow is famous for its theatres and museums. The Bolshoi and Maly theatres, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Tretyakov Gallery, the Andrey Rublev Museum and others are well known all over the world. The Moscow Metro is comfortable and very fast. The first line of the Moscow Metro was constructed in 1935. Since that time Muscovites have built many new lines and terminals

MOSCOW

1.Moscow is the capital of Russia. It is one of the oldest Russian cities. Moscow was founded in 1147 by prince Yuri Dolgoruky.

2.Moscow became the capital of the young Soviet Republic in 1918. Now it's the largest political, scientific and cultural centre. The population of Moscow is about 10 million people. There are more than 80 institutes of higher education in Moscow. The Moscow State University is the centre of our educational system.

3.There are many places of interest in Moscow. The Kremlin standing on the bank of the Moscow River is the oldest part of the city. It was built under the tzar Ivan III in the fifteenth century. Moscow is famous for its theatres and museums. The Bolshoi and Maly theatres, the Pushkin Museum of Fine Arts, the Tretyakov Gallery, the Andrey Rublev Museum and others are well known all over the world.

4.The Moscow Metro is comfortable and very fast. The first line of the Moscow Metro was constructed in 1935. Since that time Muscovites have built many new lines and terminals.

 

2.Переведите в письменной форме абзацы 2, 4.

 

2  Москва стала капиталом молодой советской Республики в 1918. Теперь это - наибольший политический, научный и культурный центр. Население Москвы - приблизительно 10 миллионов человек. Существует  чем 80 институтов высшего образования в Москве. Московский государственный университет - центр нашей образовательной системы.

4. Московское Метро удобное и очень быстрое. Первая линия Московского Метро была построена в 1935.г С этого времени Москвичи потстроили много новых линий и терминалов.

 

 

 

3.а) Назовите номер абзаца, в котором Participle I (причастие I) яв­ляется определением. Выпишите это предложение и переведите его на русский язык.

б) В каких функциях употреблено причастие I в приведенных ни­же предложениях? Переведитепредложениянарусскийязык:

 

1.  The Kremlin standing on the bank of the Moscow River is the oldest

part of Moscow.  - Кремль, стоящий на банке Московской Реки является самой старой

частью Москвы.

 

2.  Being a large cultural centre Moscow attracts a lot of tourists. -  Будучи большим культурным центром Москва привлекает много туристов

3.    Facing Pushkin Square there is the cinema-house "Pushkinsky"
built in 1961. -  Стоя перед Квадратом Пушкина есть дом кино "Pushkinsky", построенный в 1961

 

 

Номер абзаца, в котором Participle I (причастие I) яв­ляется определением № 3

Facing Pushkin Square there is the cinema-house "Pushkinsky"built in 1961. -  Стоя перед Квадратом Пушкина есть дом кино "Pushkinsky", построенный в 1961

 

4.         Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит
в
FutureContinuousTense (будущее длительное время).

1.They were visiting the Tretyakov Gallery when we met them.

2.They are visiting the Tretyakov Gallery now.

3.They will be visiting the Tretyakov Gallery between two and four

o'clock.

5.         Назовите номер предложения, в котором Participle II (причастие
II) является определением, и переведите это предложение на рус-
ский язык.

1. They have lived in Moscow since 1985.

2.  Moscow founded by Yuri Dolgoruky is one of the oldest Russian
cities.

3. The towers along the Kremlin wall were built in the 15th century. -  Они будут посещать Третьяковскую  Голлерею между 2-4- часами.

 

6. Назовите номер предложения, глагол-сказуемое которого стоит
в
PresentPerfectTense (настоящее совершенное время), и пере-
ведите это предложение на русский язык:

1.They have never been to Moscow.

2.They visited Moscow last summer.  - Они посетили Москву прошлым летом.

3.They were in Moscow two years ago.

 

7. Назовите номер предложения, эквивалентного данному русскому
предложению
:

1.Они уже побывали в Третьяковской галерее.  - They have already visited the Tretyakov Gallery.

1.They often visit the Tretyakov Gallery.

2.They visited the Tretyakov Gallery last Sunday.

3.They have already visited the Tretyakov Gallery.

 

8.         Заполните пропуски прилагательными в соответствующей сте-
пени сравнения:

1. The Kremlin is great, greater, the greatest) monument of Russian culture and art. The Kremlin is great, monument of Russian culture and art

2.Red Square is (beautiful, more beautiful, the most beautiful) place ii Moscow.  -Red Square is the most beautiful place ii Moscow

 

3.Kiev is (old, older, the oldest) than Moscow. -  Kiev is older than Moscow.

Изумрудный остров

The emerald isle.

 

Ireland was inhabited by people thousands of years ago, but very little is known about the earls Irish Around 200 ВС the Celts came to the island Later the island was invaded by the Vikings who founded the first towns, including Dublin In 1066 England was conquered by the Normans who soon came to the sister island

The English kings looked upon Ireland as their domain, but the Irish were hard to rule Besides there was a problem of religion Most of the Irish were Roman Catholics When England became Protestant Catholics had a difficult time They were excluded from Parliament, town councils the army and civil services

Still they did not want to change their religion and were ready to fight for it For many years there was fighting between the English and the Irish

It was clear that the Irish could not be defeated by warfare alone So from the 17th century, Вritain found the weapon that was more powerful than any sword or gun That weapon was plantation'

The British took land from its  Insh owners by force and gave it to British and Scottish Protestants who were 'planted' in Ireland That made many Irish Catholics homeless

Between 1845 and 1851   there was a terrible famine which was caused by the disease in the potato crop. The potato was the many food for many Irish people Almost a million people died and even more emigrated

The conflict between Britain and Ireland continued till 1920 , when Britain partitioned Ireland taking six counties of Northern Ireland or Ulster, where Protestants were in the majority, into the UK In 1922, after a bitter war of independence, the Irish Free State was born In 1948 it became the Republic ofIreland ( Eire )

The troubles were by no means over Up to this day many people in Ireland do not agree with this division and think that Ulster must be pan of Ireland not of Britain

The new independent state was not a rich country But gradually things improved Now Ireland s economy is arare success story in Europe It is often called the Celtic liger Today Ireland is Europe's largest exporter of computer software In housing and transport health and social services Ireland is well ahead Now for the first time in 200 years young Irish people do not have to emigrate to find jobs.

 

 

Изумрудный остров

Ирландия была обитаема тысячи лет назад, но мало кому известно, что первых ирландцах -  кельтах пришедших на остров, примерно, в двухсотом году до н.э. Позднее остров был захвачен викингами, основавшими первые города, включая Дублин. А в  1066 году Англия была захвачена Норманнами, вскоре перебравшимися и на соседний остров.

Английские короли смотрели на Ирландию, как на собственность, но ирландцы так не считали.  Кроме этого существовала так же и проблема религии.  Большая часть ирландцев принадлежала к римской католической церкви.  В то время, когда Англия пришла к протестантству,  католики испытывали не лучшие времена.  Они были исключены из парламента городских советов, армии и прочих гражданских служб.

С тех пор они не хотели изменять свое религии, и готовы были драться за нее. Долгие годы шли бои между Англией и Ирландией.

Стало совершенно ясно, что Ирландию нельзя победить лишь силой оружия. Так в семнадцатом веке англичане создали оружие более мощное, чем любой меч или пушка. Этим оружием стали «посадки».

Британцы силой отбирали землю у ирландцев и «сажали» туда английских и шотландских протестантов. Этот шаг привел к тому, что многие ирландцы остались без дома.

В конце первой половины  19-го века случился ужасный голод, вызванный болезнью картофеля. Картофель был основным видом пищи для ирландцев. В следствии чего, почти миллион человек погибло от голода и почти столько же было вынуждено эмигрировать.

Конфликт между Ирландией и Британией продолжался до 1920 года, когда Англия разделила Ирландию на шесть графств Северной Ирландии или Олстер, население в которых было преимущественно протестантского вероисповедания. В 1922 году после кровопролитной войны за независимость в объединённом королевстве появилась на свет свободное Ирландское государство. В 1948 году ставшее республикой Ирландия.    

Проблемы не закончились. По сей день многие Ирландцы не довольны разделением и  убеждены, что Олстер должен быть частью Ирландии, а не Британии. Новое независимое государство не было богато. Но состояние дел со временем улучшилось и сейчас Ирландия терпит редкий успех, называемый в Европе, Кельтским экономическим чудом. Сегодня Ирландия – первый, по объемам, экспортер компьютерного программного обеспечения в Европе. В жилищном, транспортном, социальном и медицинских смыслах Ирландия существенно опережает многих соседей. Впервые за двести лет молодым иргландцам нет нужды выезжать из страны в поисках работы.

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня при проведении комплексных занятий

Министерство Образования и Науки РФ

Департамент Образования Тульской области

ГОУ СПО ТО «Тульский педагогический колледж №2.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

 

 

Тема: «Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня при проведении комплексных занятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

Сулейманова Алсу Эмиржановна Специальность 050705

«Специальное дошкольное образование»

Курс 6,группа 3

Форма обучения: заочная

 

Научный руководитель:

Сенюрина Елена Алексеевна.

 

Научный консультант:

Кандидат педагогических наук

Лебедева Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула,2010г.

Дети с нарушением речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушение речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е.Левиной, Л.С.Волковой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

На основе исследования закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей. Изучение структуры различных форм недоразвития речи, в зависимости от состояния компонентов речевой системы от степени выраженности дефекта, позволило подойти к научно обоснованной индивидуализации специального воздействия в логопедических учреждениях разного типа (Р.А. Белова-Давид, Е.Н. Винарская, Б.М. Гриншпун, Г.М. Жаренкова, Г.А. Каше, Р.Е. Мастюкова, Н.А.Никашина, Л.Ф.Спирова, Е.Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, Н.А. Чевелева, С.Н. Шаховская).

Под общим недоразвитием речи понимают речевую патологию, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики (Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева, Г. В. Чиркина).

Исследования, проведенные Р. Е. Левиной, В. И. Лубовским, Т. Б. Филичевой, Е. М. Мастюковой показали, что у детей с нарушенным речевым развитием имеются специфические особенности общего психического развития.

Это обусловило необходимость разработки и введения системы специальных заданий, упражнений и приемов коррекционно-педагогического воздействия, осуществляемого воспитателем в целях более полной нормализации речевой и других психических функции ребенка.

Ядром понятия «музыкальной культуры дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия, (эмоционально-оценочного отношения к музыке) ведет к проявлениям предпочтений, желания слушать музыкальные произведения, являющиеся шедеврами искусства, рождает творческую активность.

Накопление интонационного     опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства и развития эмоциональной отзывчивости является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры детей.

Занятия - основная форма организации, в которой решаются задачи формирования основ музыкальной культуры детей.

Все виды занятий (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические,    комплексные   и   их   разновидности) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня развития музыкальной культуры детей.

Комплексные занятия - это занятия, в процессе которых обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театральной). Также занятия помогают реализовать идею комплексного подхода к музыкальному воспитанию детей, идею синтеза искусств.

Объект исследования: эмоциональная сфера детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Предмет исследования: комплексные занятия с включением музыки, изодеятельности, поэтического слова, способствующие развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Цель исследования: разработать и провести серию комплексных занятий с использованием музыки, изодеятельности и поэтического слова, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Задачи исследования:

  1. 1.    На основе изучения психолого-педагогической и музыкальной литературы выявить особенности развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
  2. 2.    Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
  3. 3.    Разработать и апробировать содержание комплексных занятий, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

4. Выявлять   эффективность   проведенных   занятий,   способствующих развитию    эмоциональной    отзывчивости       у   детей   старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня. Методы исследования:

-        теоретический   анализ   психолого-педагогической   и   музыкальной литературы;

-        педагогическое наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня в процессе проведения комплексных занятий;     

-        изучение медико-педагогической документации детей с ОНР старшего дошкольного возраста в специальном ДОУ;

-        проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапа опытно-экспериментальной работы;

-        качественный и количественный анализ полученных результатов.

База исследования:   МДОУ №28, мкр. Северо-Задонск, г. Донской Тульской обл.

тест "Международные договоры"

1.международный договор Российской Федерации означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;

А.международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией

Б. международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с международной организацией

В. международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами)

Г. международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным юридическим лицом

 

2ратификация 

А. выражение несогласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора

Б. признаниенеобязательности дляРоссийской Федерации международного договора

В.выражение согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора

Г.выражение недоверия Российской Федерации к международному договору

 

3. подписание означает либо стадию заключения договора, либо форму выражения согласия Российской Федерации на обязательность для нее международного договора в том случае, если договор предусматривает, что подписание имеет такую силу, или иным образом установлена договоренность Российской Федерации и других участвующих в переговорах государств о том, что подписание должно иметь такую силу, или намерение Российской Федерации придать подписанию такую силу вытекает из полномочий ее представителя либо было выражено во время переговоров

А.стадия заключения договора, либо форма выражения согласия Российской Федерации на обязательность договора

Б. форма выражения согласия Российской Федерации на обязательность договора

В. стадия заключения договора

Г.любой из перечисленных

4. заключение означает

А. выражение согласия Российской Федерации на действительность международного договора.

Б. выражение согласия Российской Федерации на незаконность международного договора

В. выражение согласия Российской Федерации на заключение международного договора

Г.выражение согласия Российской Федерации на обязательность международного договора

 

5. полномочия

А.договор.

Б.документ на представительство

В.документ на заключение договора

Г.документ на право собственности

 

6. оговорка

А. двустороннее заявление

Б. многостороннее заявление

В.одностороннее заявление

Г.любое из перечисленных

7. международная организация

А. внутригосударственная

Б.межгосударственная

В. прогосударственная

Г.любая из перечисленных

8. депозитарий означает государство, международную организацию или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение подлинник международного договора и которые выполняют в отношении этого договора функции, предусмотренные международным правом.

А.осуществляет хранение подлинника международного договора

Б. осуществляет хранение ратификационной грамоты

В. осуществляет хранение копии международного договора

Г.любой из перечисленных

 

9.согласие Российской Федерации на обязательность для нее международного договора может выражаться путем:

А. подписания договора

Б. обмена документами, образующими договор

В. ратификации договора

Г.любой из перечисленных

 

10. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме

А. федерального конституционного закона.

Б.федерального закона

В. указа президента.

Г. любой из перечисленных

 

11.На основании федерального закона о ратификации международного договора Российской Федерации Президентом Российской Федерации подписывается

А. договор

Б.ратификационная грамота

В. указ.

Г. любой из перечисленных

 

12. Обмен ратификационными грамотами и сдача грамот о ратификации международных договоров Российской Федерации на хранение депозитариям производятся

А. Министерством обороны Российской Федерации

Б. Министерством финансов Российской Федерации

В.Министерством иностранных дел Российской Федерации

Г. любой из перечисленных

 

13.При подписании, ратификации, утверждении, принятии международных договоров Российской Федерации или присоединении к договорам могут быть сделаны

А.опечатки

Б.оговорки

В. замечания

Г.любой из перечисленных

 

14. Единая государственная система регистрации и учета международных договоров Российской Федерации находится в ведении

А.Министерства иностранных дел Российской Федерации

Б. Министерством обороны Российской Федерации

В. Министерством финансов Российской Федерации

Г.любой из перечисленных

 

15.Регистрация международных договоров осуществляется

А. в генеральной ассамблее Организации Объединенных Наций

Б. в международном суде Организации Объединенных Наций

В.в секретариате Организации Объединенных Наций

 Г.любой из перечисленных

16. Хранение текстов международных договоров Российской Федерации

Подлинники  международных договоров Российской Федерации, сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Российской Федерации в двухнедельный срок со дня их подписания (получение от депозитария заверенных копий, официальных переводов), а копии этих договоров в двухнедельный срок со дня их вступления в силу рассылаются соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

А.в двухнедельный срок

Б. в недельный срок

В. в месячный срок

Г.любой из перечисленных

 

17. Действие международного договора Российской Федерации, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации принималось в форме федерального закона, может быть приостановлено

А. Премьер министром Российской Федерации

Б.Президентом Российской Федерации

В. Министром иностранных дел Российской Федерации

Г.любой из перечисленных

 

18.Прекращение международного договора Российской Федерации,

А.освобождает от обязательства выполнят договор

Б. не освобождает от обязательства выполнят договор

В. приостанавливает действие договра

 Г.любой из перечисленных

 

19. Приостановление действия международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или имеется иной договоренности с другими его участниками

А.освобождает от обязательств по договору частично

Б. освобождает от обязательств по договору полностью

В. не освобождает от обязательств по договору полностью

Г.любой из перечисленных

20.Официальные сообщения Министерства иностранных дел Российской Федерации о прекращении или приостановлении действия международных договоров Российской Федерации

А. не опубликовывается

Б. иногда опубликовывается

В.опубликовывается

Г.любой из перечисленных

тест "Конкуренция"

1).товар  -

А. объект гражданских прав, предназначенный для использования и потребления.

Б. объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В. работа, услуга, включая финансовую услугу.

Г.объект гражданских прав, в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

2) финансовая услуга -

А. услуга в сфере предпринимательства.

Б- банковская услуга или страховая услуга.

В. денежная услуга.

Г.безвозмездная услуга.


3) взаимозаменяемые товары –

А. одинаковые товары

Б. товары сравнимые по их стоимости

В. Товары сравнимые по их функциональному назначению.

Г. Аналогичные товары


4) товарный рынок -

А.сфера обращения товара

Б. сфера обращения ценных бумаг

В. Место продажи товара

Г.Место приобретения товара

 

5) хозяйствующий субъект -

А. индивидуальный предприниматель, предприятия, государственные органы.

Б.индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация.

В.коммерческие и некоммерческие организации.

индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация

Г. индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, некоммерческая организация и государственные органы.


6) финансовая организация –

А.хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги,

Б. хозяйствующий субъект, оказывающий банковские услуги

В. хозяйствующий субъект, оказывающий бытовые услуги

Г. хозяйствующий субъект, оказывающий все виды услуг

 

7) конкуренция –

А. соперничество некоммерческих организаций

Б. соперничество финансовых организаций

В.соперничество хозяйствующих субъектов

Г. соперничество государственных предприятий


8) дискриминационные условия -

А. условия создающее равное положение

Б. условия создающие преимущественное положение.

В.условия создающие определенное положение.

Г. условия создающие неравное положение.

 

9) недобросовестная конкуренция –

А. действия направленные на получение льгот

Б.действия направленные на получение преимуществ

В. действия направленные на получение дохода

Г. действия направленные на получение прав


10) монополистическая деятельность

А. деятельность монопольной организации

Б.злоупотребление своим доминирующим положением

В. злоупотребление своим равным положением

Г. соперничество государственных предприятий


11) систематическое осуществление монополистической деятельности –

А. осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в более трех раз в течение трех лет;

Б. осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в более двух раз в течение пяти лет;

В.осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в более двух раз в течение трех лет;

Г. осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в более трех раз в течение двух лет;


12) необоснованно высокая цена финансовой услуги –

А. цена финансовой услуги существенно отличается от цены монополий

Б.цена финансовой услуги существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги

В. цена финансовой услуги существенно отличается от цены финансовой услуги на товарном рынке

Г. цена финансовой услуги существенно отличается от цены финансовой услуги на иностранных рынках


13) конкурентная цена финансовой услуги –

А.цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции.

Б. цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях рыночнй экономики;
В. цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях инфляции;
Г. цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях дефолта;

14) координация экономической деятельности-

А. согласование действий хозяйствующих субъектов посредником

Б. согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, входящим в одну группу лиц таких хозяйствующих субъектов

В.согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов

Г. согласование действий хозяйствующих субъектов государственным органом


15) антимонопольный орган -
А. федеральный антимонопольный орган

Б.федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы

В. территориальные органы федерального антимонопольного органа

Г. филиалы и представительства антимонопольного органа


16) приобретение акций (долей) хозяйственных обществ -

А. мена долей

Б. разделение долей

В.покупка долей

Г. выделение долей


17) признаки ограничения конкуренции –

А. увеличение числа хозяйствующих субъектов

Б. постоянство числа хозяйствующих субъектов

В. сокращение числа монопольных организаций

Г.сокращение числа хозяйствующих субъектов


18) соглашение –

А. договоренность в письменной форме

Б. договоренность в устной форме

В. отсутствие договоренности

Г.договоренность в письменной форме и устной форме


19) "вертикальное" соглашение –

А. соглашение между хозяйствующими субъектами, которые конкурируют между собой

Б.соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой

В. соглашение любых хозяйствующих субъектов

Г. соглашение хозяйствующих субъектов с государственными органами


20) государственные или муниципальные преференции -

А. предоставление денежных средств

Б. предоставление налоговых вычетов

В. предоставление имущества

Г.предоставление преимущества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тест "Биржи"

1.Под товарной биржей понимается.

А. организация с правами юридического лица, формирующая розничный рынок

Б.организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок

В. организация без прав юридического лица, формирующая оптовый рынок

Г. организация без прав юридического лица, формирующая розничный рынок

 

2.Биржа не может осуществлять

А. деятельность, связанную с организацией биржевой торговли

Б. деятельность, непосредственно не связанную с предоставлением банковских услуг

В. деятельность, непосредственно не связанную с предоставлением финансовых услуг

Г.деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли

 

3.Биржи могут создавать

А.союзы, ассоциации и иные объединения

Б. ассоциации

В. союзы

Г.любые объединения

 

4.Под биржевым товаром понимается

А. изъятый из оборота товар определенного рода и качества

Б. любой товар

В.не изъятый из оборота товар определенного рода и качества

Г. не изъятый из оборота товар реализуемый оптовым рынком

 

5. Биржевой сделкой является

А. зарегистрированный биржей контракт

Б. составленный биржей договор

В.зарегистрированный биржей договор

Г. любой договор

 

6.Под биржевыми посредниками понимаются

А. брокерские фирмы

Б.брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры

В. брокерские конторы

Г. независимые брокеры

 

7.Биржа может учреждаться

А. юридическими, физическими лицами и государственными органами

Б. юридическими лицами

В. физическими лицами

Г.юридическими, физическими лицами

 

8.Ликвидация биржи может быть осуществлена

А. судом

Б. арбитражным судом

В. по решению высшего органа управления биржи

Г.по решению высшего органа управления биржи, а также судом или арбитражным судом

9.На бирже могут быть следующие категории членов биржи:

А. полные члены

Б. неполные члены

В.полные и неполные члены

Г.полные, неполные и аккредитованные члены

 

10.Общее собрание членов товарной биржи является

А.высшим органом управления биржей

Б. совещательным органом управления биржей

В. второстепенным органом управления биржей

Г. не является органом управления биржей

 

11.Участники биржевой торговли

 А. члены биржи

Б. постоянные посетители

В.члены биржи, постоянные и разовые посетители.

Г.члены биржи и разовые посетители

 

12.Под посетителями биржевых торгов понимаются

А. юридические лица

Б.юридические и физические лица

В. брокеры

Г.физические лица

 

 

13.Биржевыми брокерами являются

А.служащие или представители организаций - членов биржи и биржевых посредников, а также независимые брокеры.

Б. служащие или представители организаций - членов биржи

В. биржевые посредники

Г. независимые брокеры

 

14.Биржевые посредники, биржевые брокеры вправе создавать Брокерские гильдии и их ассоциации

А. брокерские союзы

Б.Брокерские гильдии и их ассоциации

В. брокерские ассоциации и союзы

Г.брокерские гильдии

15.Отношения между биржевыми посредниками и их клиентами определяются на основе.

А.договора

Б. контракта

В. устава

Г.приказа

16.Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в

А. биржевой арбитражной комиссии

Б. в суде

В. арбитражном суде

Г.биржевой арбитражной комиссии, в суде, арбитражном суде.

 

 

17.Служащими товарной биржи являются

А. постоянные посетители

Б. брокеры

В.физические лица

Г.физические и юридические лица

 

18.Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков:

А. выдает разрешение на проведение сделок

Б.выдает лицензии на организацию биржевой торговли

В. издает приказы о биржевой торговле

Г. выдает рекомендации участникам биржевой торговли

 

19.Государственный комиссар на бирже осуществляет контроль

А.за соблюдением законодательства

Б. за совершаемыми сделками

В. за поведением разовых посетителей

Г. за составлением договоров

 

20.Вмешательство государственных органов, в деятельность бирж

А. обязательно

Б. необязательно

В. допускается

Г.не допускается

тест "Защита прав потребителя"

 

1.потребитель -

А. гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) для предпринимательских целей

Б.гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд

В. юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд

Г. юридическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд

 

 

2.изготовитель -

А.организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям

Б. организации, производящие товары для реализации потребителям

В. физические лица, производящие товары для реализации потребителям

Г. индивидуальные предприниматели, производящие товары для реализации потребителям

 

3.исполнитель -

 

А. организация и индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по безвозмездному договору

Б. организация и индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по любому договору

В.организация и индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору

Г. организация и индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по устному соглашению

 

 

4.продавец -

А. организация и индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору мены

Б. организация и индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору поставки

В. организация и индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору лизинга

Г.организация и индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи

 

 

5.недостаток товара (работы, услуги) -

А.несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям

Б. несоответствие товара (работы, услуги) договору

 В. несоответствие товара (работы, услуги) ожиданиям покупателя

Г. несоответствие товара (работы, услуги) рекламе

 

6.существенный недостаток товара (работы, услуги) –

А. недостаток который не может быть устранен без несоразмерных расходов

Б. неустранимый недостаток

В.неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов

Г. любой недостаток

 

 

7.безопасность товара (работы, услуги) -

А. безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя

Б. безопасность товара (работы, услуги) для окружающей среды

В. безопасность товара (работы, услуги) для животного мира

Г.безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды

 

 

8.уполномоченная изготовителем (продавцом) организация

А. иностранная организация, осуществляющая определенную деятельность выполняющую определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом)

Б. организация, осуществляющая определенную деятельность выполняющую определенные функции на основании договора с потребителем

В.организация, осуществляющая определенную деятельность выполняющую определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом)

Г. организация, осуществляющая определенную деятельность выполняющую определенные функции на основании договора с заказчиком

 

9.импортер -

А.организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации

Б. организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие экспорт товара для его последующей реализации за пределами территории Российской Федерации

В. организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его обмена на территории Российской Федерации

Г. организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей утилизации на территории Российской Федерации

 

10.Режим работы продавца (исполнителя)-

А. устанавливается по решению суда

Б.устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

В. устанавливается по решению потребителя

Г. устанавливается по решению продавца

 

11.Моральный вред, причиненный потребителю подлежит компенсации.

А. изготовителем

Б. причинителем вреда независимо от его вины

В. продавцом

Г.причинителем вреда при наличии его вины

 

 

12. Защита прав потребителей осуществляется судом.

А.судом

Б. прокуратурой

В. самостоятельно

Г. продавцом

 

13.Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены

А.в течение гарантийного срока или срока годности.

Б. в течение гарантийного срока.

В. в течение срока годности.

Г. в любое время

 

14.Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать

А. пятнадцать дней

Б. тридцать дней

В.сорок пять дней

Г. шестьдесят дней

 

15.За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере.

А. о,5 процента цены товара

Б.одного процента цены товара

В. двух процентов цены товара

Г. трех процентов цены товара

 

16.Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие

А. о стоимости товара

Б. о сроке годности товара

В.о сроке передачи товара потребителю

Г. о сроке возврата товара потребителем

 

17. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на

А.аналогичный товар

Б. любой товар

В. уцененный товар

Г. просроченный товар

 

18.Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем

А. в десятидневный срок

Б. в недельный срок

В.в разумный срок

Г. в предельный срок

 

19.Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены

А. договором с заказчиком

Б.договором с исполнителем

В. договором с изготовителем

Г. в любом из перечисленных случаев

 

20.Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает

А. за срок годности этого материала

Б. за использование этого материала

В. за качество этого материала

Г.за сохранность этого материала

Общая характеристика патриархальной теории

1) Общая характеристика патриархальной теории

 

 

Согласно данной теории – люди существа коллективные, стремящиеся к взаимному общению, приводящему к возникновению семьи. В последующем развитие и разрастание семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей и приводит в конечном счете к образованию государства. Таким образом, государство - продукт разросшейся семьи, это своеобразная большая семья.

Отсюда власть государя есть продолжение власти отца (патриарха) в семье, которая является неограниченной. Поскольку изначально признается божественное происхождение власти "патриарха", подданным предложено покорно подчиняться государю. Всякое сопротивление такой власти недопустимо. Лишь отеческая забота монарха способна обеспечить необходимые для человека условия жизни.

Как и отец в семье, так и монарх в государстве не выбирается, не назначается и не смещается подданными, ибо они - его дети.

Разумеется, известная аналогия государства с семьей возможна, так как структура современной государственности возникла не сразу, а развивалась от простейших форм, которые действительно вполне могли быть сравнимы с первобытной семьей. Кроме того, эта теория создает ореол святости, уважения государственности власти, "родственности" всех в единой стране.

Вместе с тем представители теории патриархального происхождения государства упрощают процесс возникновения государственности, по сути дела экстраполируют понятие "семья" на понятие "государство", а такие категории, как "отец", "члены семьи", необоснованно отождествляются соответственно с категориями "государь", "подданные". К тому же, по свидетельству историков, семья как социальный институт возникала практически параллельно с возникновением государства в процессе разложения первобытнообщинного строя.

К наиболее известным представителям патриархальной теории происхождения государства можно отнести древнегреческого философа Аристотеля, английского мыслителя XVII в. Р. Фильмера, русского социолога Н.К. Михайловского и др.

 

 

2) Понятие механизма правового регулирования. Структура и стадии

 

 

 

Механизм правового регулирования рассматривается как взятая в единстве система юридических средств, при помощи которых осуществляется результативное правовое воздействие на общественные отношения, поведение людей.

Понятие МПР призвано, образно говоря, отразить анатомию правовой действительности с ее динамической стороны. Оно позволяет:

- собрать вместе явления правовой действительности - нормы, правоотношения, юридические акты и обрисовать их как целостность;

- представить их в работающем виде, что характеризует результативность правового регулирования, его способность гарантировать с правовой стороны достижение поставленных законодателем целей;

- выявить специфические функции, которые выполняют те или иные юридические явления в правовой системе, показать их связь между собой и взаимодействие.

С точки зрения функционирования правового регулирования (юридический механизм действия права) - это процесс, имеющий определенные стадии, а с точки зрения структуры - это элементарный состав каждого из его аспектов.

Первая стадия механизма правового регулирования (МПР) как процесса состоит в общем воздействии права на общество и складывающиеся в нем общественные отношения. Происходит формулирование правил поведения, направленных на удовлетворение интересов определенной группы субъектов права. Уже на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных препятствий на пути реализации и предусматриваются варианты применения правовых средств их преодоления. На данном этапе речь идет о качественном подходе к формированию нормы права.

Вторая стадия. Определяются специальные условия, при наступлении которых общие правила поведения могут быть детализированы применительно к определенному виду субъекта (субъектов) права. На данном этапе речь идет о юридическом факте, выступающем в качестве основания для возникновения, изменения или прекращения возможной юридической связи между субъектами права.

Третья стадия устанавливает характер конкретной юридической связи между субъектами права посредством определения взаимных прав и обязанностей по отношению друг к другу и к третьим лицам. На данном этапе на основе норм права и конкретных юридических фактов осуществляется процесс возникновения правоотношений определенного вида.

Четвертая стадия. Реализация в действиях субъектов права их субъективных прав и юридических обязанностей, направленных на удовлетворение их целей посредством соблюдения, исполнения или использования предоставленных правовыми предписаниями возможностей. Это находит свое отражение в актах реализации прав и обязанностей.

Пятая стадия. Если форме реализации права препятствуют негативные явления, вызванные противоправными действиями и поставленные цели не могут быть достигнуты, то в процесс МПР включается определенный законом круг лиц или государственных органов власти, наделенных полномочиями по правоприменительной деятельности. Возникновение этой стадии носит факультативный (необязательный) характер и возможно только при необходимости восстановления правомерного поведения субъектов права в рамках устанавливаемого государством юридически значимого поведения. Свое выражение оно находит в форме принятия правоприменительного акта, носящего охранительный характер.

Можно выделить также и другую факультативную стадию, предшествующую иногда возникновению правоотношений - это стадия формирования и возникновения права.

Таким образом, указанным стадиям соответствуют следующие элементы юридического аспекта правового регулирования, составляющие структуру МПР:

- нормы права;

- юридические факты, в том числе и акты (факультативный элемент) правоотношения; правоотношение;

- акты реализации прав и обязанностей;

- правоприменительный акт, носящий охранительный характер.

 

 

3) Мусульманское право. Институт

 

Мусульманское право - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии - исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Основными источниками мусульманского права являются Коран, сунна, иджма, кияс.

Наиболее яркой чертой мусульманского права является его откровенно религиозное содержание. Оно влияет на природу и источники этой правовой семьи, на способы регулирования общественной жизни. Мусульманское право является совокупностью норм, порожденных религиозно-этническими постулатами и ценностями. К странам с мусульманской правовой системой относят Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, Египет, Сирию, Ливан, Турцию, Пакистан, Судан и др.

Коран - священная книга ислама, состоящая из высказываний пророка Мухаммеда, произнесенных им в Мекке и Медине. Его текст содержит основные понятия, лежащие в основе цивилизованного общества. Прежде всего это сострадание, честность и доверие в коммерческих отношениях, неподкупность правосудия. Наряду с общими духовными положениями, проповедями там есть и установления вполне нормативно-юридического характера. По оценкам специалистов из 6219 стихов, содержащихся в тексте Корана, около 80 содержат законодательные положения.

Сунна - мусульманское священное предание, рассказывающее о жизни пророка, представляет собой сборник норм-традиций, связанных с поведением и высказываниями пророка, которые должны служить образцами для мусульман.

Иджма - комментарии ислама, составленные его толкователями (крупными мусульманскими учеными). Эти комментарии восполняют пробелы в религиозных нормах.

В иджме дается окончательное толкование ислама. Практики ссылаются на сборники норм, соответствующие иджме.

Кияс - четвертый источник права - рассуждение по аналогии о тех явлениях жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками права. Таким суждениям придается законный, общественный характер.

Обычно мусульманское право рассматривается как синоним шариата, в котором религиозное начало принципиально не отделено от правового. Интересным фактом является то, что нормы шариата (надлежащего пути) выполняются населением мусульманских стран как обязательные нормы поведения. Для мусульман шариат является "совокупностью обязанностей людей". Его действие распространяется на все сферы общественной жизни, проявляясь в форме моральной теологии, этического кодекса, источника высоких духовных чаяний, детально определенной ритуальной схеме и наборе формальных требований.

Мусульманское право имеет долгую историю развития. Оно формировалось в период разложения родоплеменной организации и становления феодального общества в Арабском халифате в VII - X вв.

С самого начала ислам определял не только религиозный ритуал, догматические и культовые особенности, но социальные институты, формы собственности, особенности права, философии, политического устройства, этики, морали и социальной психологии, хотя духовная сторона стояла все же на первом месте. В отличие от христианства, которое отделилось от государства еще в XVI - XVII вв. после буржуазных революций, ислам и по сей день является государственной религией. Ислам как система общественно-религиозных взглядов соединяет в себе следующие элементы: религиозный культ и свод духовно-этических определений; систему норм, регулирующих социально-экономическую структуру общества; общие принципы государственного устройства.

В странах с мусульманским правом конституция не считается основным законом. Таковыми являются Коран, сунна, принципы консенсуса (иджма) и аналогии (кияс). Шариат определяет все аспекты публичного и частного права. Мусульманские юристы и богословы считают, что эти нормы, освященные волей Аллаха, гораздо сильнее по своему действию, чем конституционные нормы, написанные человеком.

 

 

4) Механизм государства и его функции

 

 

Механизм государства - это "набор" и структура функционально определенных органов государства, их структурных подразделений и должностей (должностных лиц и представителей власти). Механизм государства воплощается в государственном аппарате и процессе его функционирования - выполнении этим аппаратом функций государства.

Государственный аппарат - сложное системное образование, дифференцированное "по вертикали" и "по горизонтали". В первом случае это высшие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Во втором - это органы власти национально-государственных; национально-административных и административно-территориальных образований.

Государство выполняет свои функции при помощи специального механизма, представляющего собой материальную силу, посредством которой оно может успешно решать поставленные задачи и добиваться определенных целей. Органы государства учреждаются в установленном законом порядке. Они наделяются государственно-властными полномочиями. Свою деятельность осуществляют от имени и по поручению государства. В своей совокупности они образуют государственный аппарат, позволяющий осуществлять управляющее воздействие на общество, которое имеет двоякий характер: непосредственная реализация государственной власти, допускающая возможность принуждения; берет на себя финансовые обязательства по обеспечению общества набором обязательных услуг - медицина, образование, культура, местное самоуправление, правоохранительная деятельность и т.д.

Конституция Российской Федерации (статья 10) закрепила три самостоятельные "ветви" власти, реализовав принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы всех трех ветевей призваны выполнять функции государства. В зависимости от продолжительности действия функции государства классифицируются на постоянные (осуществляются на всех этапах развития государства, например, экономическая) и временные (прекращают свое действие с решением определенной задачи, как правило, имеющей чрезвычайный характер, например функция оказания помощи региону, где произошло землетрясение); в зависимости от принципа разделения властей - на законодательные (правотворческие), исполнительные (управленческие) и судебные; в зависимости от значения - на основные (например, функция охраны общественного порядка) и неосновные (например, функция рассмотрения споров); в зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они осуществляются, - на внутренние и внешние.

 

5) Структура правовых норм

 

Под структурой правовой нормы понимается внутреннее строение нормы - ее основные части (структурные элементы), их взаиморасположение и взаимосвязь.

Необходимо выделять такие структурные элементы правовой нормы, как гипотеза, диспозиция, санкция в нормах различных отраслей права - административного, гражданского, уголовного, уголовно-процессуального и других.

Гипотеза указывает на факты, условия, обстоятельства, при наличии которых подлежат исполнению ее предписания, а также на субъектов, к которым данная норма адресована. Виды: простая, сложная, альтернативная.

Простой гипотезой называют ту гипотезу, в которой указано одно обстоятельство, с наличием или отсутствием которого связывается действие юридических норм.

Например, ст. 444 ГК РФ: "Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту".

В сложной гипотезе действие нормы ставится в зависимость от наличия или отсутствия одновременно двух или более обстоятельств.

Например, ч. 4 ст. 101 УК РФ: "Принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением может быть назначено лицу, которое по своему психическому состоянию представляет особую опасность для себя или других лиц и требует постоянного и интенсивного наблюдения".

Альтернативная гипотеза ставит действие норм в зависимость от одного из нескольких перечисленных в законе обстоятельств.

Например, ст. 387 ГК РФ: "Права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств...", и дальше перечисляются все возможные обстоятельства.

Диспозиция содержит правило или модель поведения участников регулируемых отношений, установленное государством, если имеются обстоятельства, предусмотренные гипотезой. Виды: простая, сложная или описательная, альтернативная.

Простая диспозиция указывает и называет вариант конкретного поведения, но не раскрывает его.

Например, п. 1 ст. 269 ГК РФ: "Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное пользование, осуществляет владение и пользование этим участком...".

Сложная, или описательная, диспозиция указывает и перечисляет все существенные признаки поведения.

Например, ст. 249 ГК РФ: "Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению".

Альтернативная диспозиция указывает несколько вариантов поведения, и участники правоотношений могут следовать одному из них.

Например, п. 2 ст. 246 ГК РФ: "Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом...".

Санкция - это логически завершающий элемент (структурный элемент), содержащий указание на неблагоприятные последствия, возникающие в результате нарушения диспозиции. Это понятие санкции дано с правовой точки зрения. С точки зрения философского и социологического подходов, под санкцией понимают не только отрицательные явления (показание, порицание), но и положительные последствия (поощрение, одобрение) за социально полезное поведение.

Простой, или абсолютно определенной, санкцией является та, где размер неблагоприятных последствий точно указан.

Например, ст. 137 КоАП РСФСР: "Изготовление и использование радиопередающих устройств без разрешения влечет наложение штрафа в размере 50 руб. с полной конфискацией используемой радиоаппаратуры".

Сложной, или относительно-определенной, санкцией является та, где границы неблагоприятных последствий указаны от минимального до максимального или только до максимального.

Например, ч. 1 ст. 161 УК РФ: "Грабеж, т.е. открытое хищение чужого имущества, - наказание исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет".

Альтернативная санкция - это санкция, где названы и перечислены несколько видов неблагоприятных последствий, из которых правоприменитель выбирает только одно, наиболее целесообразное для решаемого случая.

Например, ст. 125 УК РФ: "Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев".

По способу охраны правопорядка санкции подразделяются на два основных вида - правовосстановительные и штрафные (карательные). Правовосстановительные санкции направлены на принудительное исполнение обязанностей или восстановление нарушенных прав. Они применяются для восстановления справедливости в отношении лиц (физических и юридических), пострадавших от противоправных действий. Это может выражаться в виде отмены незаконного приказа; восстановления в прежней должности; изменения формулировки увольнения; принудительного исполнения договорных обязательств виновной стороной и т.д.

Штрафные, или карательные, санкции предусматривают возможность ограничения каких-либо прав правонарушителя, а также возможность возложения на него в установленном законом порядке специальных обязанностей либо его официальное порицание. Они применяются за совершение проступков (в отношении физических или юридических лиц) или преступлений (по российскому законодательству только в отношении физических лиц).

 

 

6) Принцип юридической ответственности

 

Принципы юридической ответственности - это отправные идеи, представляющие собой интеллектуальные духовные положения, характеризующие содержание, социальное назна­чение, функционирование и развитие юридической ответст­венности.

Юридическая ответственность основывается на принци­пах: справедливости, законности, неотвратимости, индивиду­ализации и виновности деяния. Принцип справедливости юри­дической ответственности является системообразующим принципом.

В зависимости от характера взаимосвязи с естественным правом и моралью принципы юридической ответственности классифицируются на морально-этические (справедливость) и организационно-правовые (законность, индивидуализация, неотвратимость, виновность деяния).

Принцип справедливости юридической ответственности - это основополагающая идея, заключающаяся в соответствии юридической ответственности равенству, гуманизму, естест­венным правам человека.

Содержание принципа справедливости проявляется на нескольких уровнях. Первый уровень обладает наибольшей степенью обобщения и выражается в следующих требованиях: равенстве, гуманизме, соответствии правовых норм мораль­ным, иерархии в защите общественных отношений, где при­оритет имеет человеческий фактор. Второй уровень содержа­ния принципа справедливости юридической ответственности раскрывается через принципы законности, неотвратимости, индивидуализации, виновности деяния. Ответственность справедлива, когда она законна, неотвратима, индивидуализи­рована и наступает за виновные деяния;

Принцип неотвратимости юридической ответственности - это основополагающая идея, заключающаяся в обязательной реакции уполномоченных органов на правонарушение (выяв­ление, раскрытие, пресечение) и привлечении к ответственности правонарушителя при отсутствии оснований освобожде­ния от нее.

Проявления неотвратимости весьма многообразны и за­висят от вида юридической ответственности, они могут заклю­чаться: в обязанности государства реагировать на правонару­шения; обязанности государства привлекать правонарушителя к ответственности; обязанности правонарушителя претерпеть неблагоприятное воздействие в виде осуждения, лишений личного и имущественного характера; в обязанности субъекта ответственности соблюдать предписания правовых норм.

Принцип законности юридической ответственности - это основополагающая идея, заключающаяся в обязанности субъ­ектов юридической ответственности соблюдать предписания правовых норм, нормативных договоров.

Принцип законности юридической ответственности включает в себя: единство законности; равенство перед зако­ном; основания, вид, меру, пределы ответственности. Закон, ухудшающий положение субъекта ответственности, не имеет обратной силы. Закон, устраняющий ответственность или улучшающий положение субъекта ответственности, имеет об­ратную силу. Не допускается за одно правонарушение дважды привлекать к определенному виду ответственности. Ответст­венность имеет процессуальную форму осуществления.

Для добровольной формы реализации юридической от­ветственности принцип законности состоит в соблюдении обя­занности субъектов юридической ответственности не совер­шать правонарушения;

Принцип индивидуализации юридической ответственно­сти - это отправная идея, заключающаяся в классификации за­конодателем правонарушений в зависимости от типовой об­щественной опасности правонарушения, а также обязанности правоприменителя при определении мер юридической ответ­ственности учитывать общественную опасность (вредонос­ность) конкретного правонарушения и общественную опас­ность личности конкретного правонарушителя.

Отсутствие необходимых социально-экономических ус­ловий для реализации таких уголовных наказаний, как арест, обязательные работы, ограничение свободы, ведет к наруше­нию принципа индивидуализации, т. к. суды вынужденно назна­чают наказание в виде лишения свободы.

Принцип виновности деяния - это отправная идея, заклю­чающаяся в обязанности законодателя, правоприменителя ус­танавливать и реализовывать юридическую ответственность за личные осознанные и волевые деяния деликтоспособного субъекта, в которых проявилось отрицательное психическое отношение к правовым предписаниям в различных формах.

Общим принципом для добровольной и государственно-принудительной формы реализации ответственности является наличие свободы воли и осознания своих действий. Вне созна­ния нет ответственности. Отсутствие осознанности своих дей­ствий, отсутствие воли исключает формы реализации ответст­венности.

Принципы юридической ответственности есть проявле­ние принципов права. Они формируются под воздействием правовых принципов. По своему содержанию принципы юри­дической ответственности уже, чем принципы права, т. к. каса­ются строго определенной сферы действия - юридической от­ветственности.

Справедливость, законность, неотвратимость, индивиду­ализация, ответственность за виновные деяния являются не схематичным набором принципов, а сложной взаимосвязан­ной системой принципов. Элементы этой системы имеют точ­ки соприкосновения как между собой, так и с принципами права.